Замсекретаря генсовета «Единой России» Андрей Исаев оказался в центре очередной скандальной истории 9 октября. Накануне вечером, как сообщил в своем твиттере заместитель гендиректора «ВКонтакте» Илья Перекопский, Исаев и его помощник устроили дебош на борту рейса Санкт-Петербург – Москва. По версии Перекопского, скандал произошел из-за того, что депутат и его подчиненный тщетно пытались пронести спиртное в самолет. Представители «Аэрофлота» позже сделали уточнение: поводом для конфликта стало требование Исаева пересадить своего помощника Александра Поглазова в бизнес-класс. Финал этой истории оказался драматичен: единоросса вместе с подчиненным сняли с борта. Поглазова оштрафовали на 100 рублей за появление в общественном месте в пьяном виде. Сам Исаев, добиравшийся до Москвы на поезде, поздним вечером в среду объявил, что складывает с себя полномочия замсекретаря генсовета и приостанавливает членство в ПГС.
Заседание ПГС, посвященное «делу Исаева», состоится в пятницу. Там заявление единоросса о сложении полномочий замсекретаря генсовета будет удовлетворено, рассказал источник «Газеты.Ru» в ЕР.
Однако кто будет курировать идеологическое направление, которое было закреплено за Исаевым, решится позже: должны пройти консультации.
Возможны два варианта развития событий, говорит источник в ЕР. Первый – в состав ПГС вместо Исаева введут нового человека. Он станет заместителем секретаря генсовета и, соответственно, главным партийным идеологом. Вариант второй – идеологическое направление передадут в ведение кого-то из действующих замов секретаря генсовета. В настоящее время их трое: Ольга Баталина (отвечает за информационную политику), Сергей Железняк (сконцентрирован на деятельности социальной платформы ЕР) и Виктор Кидяев (региональная политика). «Наиболее вероятный сценарий, что в ПГС введут нового человека. Потому что три заместителя секретаря – это реально мало, учитывая объем работы», — прогнозирует собеседник «Газеты.Ru».
Будучи наказан по партийной линии, Исаев не пострадает по парламентской — должность главы комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов останется за ним. Сохранит единоросс и партбилет: вопрос о его исключении из рядов ЕР уже не стоит. «Эта ситуация (скандал в самолете. – «Газета.Ru») нанесла удар прежде всего по авторитету партии. Исаев лишился партийного поста. А как председатель комитета он эффективен. Зачем нам лишать его возможности работать в этой должности? Наказание, которое понес Исаев, соразмерно степени его вины», — считает собеседник издания в ЕР.
Сам Исаев также считает, что в «самолетном» скандале не виноват. Свою версию произошедшего единоросс изложил в интервью «Газете.Ru».
— Пассажиры самолета Санкт-Петербург – Москва утверждают, что ваш помощник Александр Поглазов был очень пьян. Это так?
— Он выпил, но не крепко. Вел себя совершенно адекватно, стоял на ногах.
— Поглазов пил на ваших глазах?
— Отчасти да. На моих глазах это происходило в аэропорту. Но я не вижу ничего криминального в том, что человек выпивает в аэропорту.
— А вы сами употребляли в этот день?
— Нет.
— Из-за чего, по вашей версии, произошел конфликт с экипажем?
— Все началось после того, как члены экипажа сделали моему помощнику замечание, что он сильно пьян, и выразили сомнение, что он сможет нормально долететь до Москвы. Я ответил, что долетит он нормально, и предложил пересадить его в бизнес-класс рядом со мной – там было место. Экипаж ответил, что у помощника билет в эконом-класс.
Я выразил готовность доплатить (разницу в стоимости билета. – «Газета.Ru»). Но мне было отказано. Кстати, на борту было большое количество нетрезвых людей. Но почему-то все внимание оказалось привлечено к нам, хотя, повторюсь, мой помощник вел себя совершенно адекватно.
— Зато, по свидетельству очевидцев, вели себя агрессивно вы. И задержка рейса по вашей вине произошла.
— А вот это не совсем так: посадка на самолет уже началась с опозданием на сорок минут (в целом рейс был задержан на полтора часа. – «Газета.Ru»). Но при этом пассажирам пытались преподнести информацию, что вылет задерживается только из-за нас.
— Тем не менее борт вам с помощником пришлось покинуть, а в столицу вы добирались на поезде. Мысль о том, что надо сложить с себя полномочия замсекретаря генсовета и приостановить членство в ПГС, пришла вам во время «путешествия из Петербурга в Москву»? Или ее подсказали товарищи по партии?
— По поводу того, что пришлось покинуть борт: ко мне претензий не было, я вышел из самолета из-за помощника. Теперь что касается коллег по партии. Когда я ехал на встречу с ними, то уже примерно представлял то решение, которое я им предложу.
И это было мое личное решение. Я приехал к Сергею Неверову (секретарь генсовета ЕР. – «Газета.Ru»).
При встрече присутствовали Сергей Железняк, Николай Булаев (первый замглавы фракции ЕР. – «Газета.Ru»), Владимир Васильев (руководитель думской фракции единороссов. – «Газета.Ru»). Я озвучил им свое решение, и они меня поддержали.
— А почему вы вдруг надумали добровольно отказаться от партийной должности? Ведь в ваших первых комментариях, касающихся скандала, вы заявляли, что в случившемся нет вашей вины.
— Я и не считаю себя виноватым в юридическом смысле. Но политически я несу ответственность за своего сотрудника.
Если так получилось, что в глазах части общества вина лежит на мне, то я не хочу, чтобы эта часть общества считала виноватой партию в целом.
— Есть и другая версия вашего ухода с партийного поста. С вашим именем в последнее время связано слишком много негатива – это и конфликт с МК, и информация о наличии у вашей супруги незадекларированного отеля для паломников в Германии, теперь вот скандал в самолете... В итоге у ваших однопартийцев лопнуло терпение, и они решили, что для репутации «Единой России» будет лучше, если вы сложите с себя полномочия замсекретаря генсовета и покинете ПГС.
— Еще раз: решение было мое. Со стороны коллег по партии я не чувствовал негатива. Они отнеслись ко мне как к товарищу.
— А вы сами не считаете, что вокруг вашего имени чрезмерно много негатива?
— Если меня атакуют либеральные журналисты, то очевидно, что вокруг моего имени будет много шума. Это неизбежно.
— Известно, что ваш помощник Александр Поглазов написал заявление об уходе. Вы его завизируете?
— Собираюсь это сделать в понедельник. Но это не значит, что я прерву с помощником человеческие отношения. Более того, я ему в трудоустройстве помогу.