Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Не за русских, не за бедных

ЛДПР в ходе нынешней предвыборной кампании в регионах обошла стороной традиционную для себя национальную тему

ЛДПР больше не выступает за бедных и за русских в агитации на региональных выборах. На большинстве билбордов и баннеров размещены только название партии или портрет ее лидера Владимира Жириновского. Очевидно, ЛДПР обращается к своему традиционному электорату и не стремится расширить аудиторию, считают эксперты.

«Газета.Ru» продолжает знакомить читателей с особенностями партийной агитации на региональных выборах. Ранее были разобраны предвыборные кампании «Единой России» (статья от 20 августа), «Справедливой России» (24 августа), КПРФ (2 сентября).

ЛДПР обходится в этой кампании без лишнего креатива. В большинстве регионов львиную долю партийной агитации составляют баннеры с названием партии. В Ярославской области фото лидера партии Владимира Жириновского и лидера регионального отделения Андрея Потапова соседствует с бесхитростным призывом «За ЛДПР!».

В Архангельской области тот же Жириновский сурово смотрит на избирателя с плаката, указывает на часы и напоминает: «Время голосовать за ЛДПР!». В Якутии он же в соседстве с местными политиками гневно призывает: «За ЛДПР или терпи дальше!». Примерно в том же ключе выстроена агитация в других регионах: «Только за ЛДПР», «Голосуй сердцем за ЛДПР».

Иногда ЛДПР все-таки отходит от устоявшихся лозунгов и фигур. На партийных баннерах в Тольятти (там проходят выборы не в заксобрание, а в гордуму) изображены огромные наручники, а подпись гласит: «Коррупционер, помни: в Сибири места много!». Иркутские жириновцы призывают избирателей «Дать волю народному гневу» и, конечно же, голосовать за ЛДПР.

Во Владимирской области тройка кандидатов во главе с Владимиром Жириновским подписана просто «ЛДПР за нашу Владимирскую область». При этом «Владимир» в названии региона выделено жирным шрифтом и, видимо, должно напоминать об имени лидера партии.

Последний выпуск смоленской газеты либерал-демократов открывается интервью с губернатором региона Алексеем Островским (до назначения на эту должность был депутатом Госдумы от ЛДПР). Материал озаглавлен так: «Пустобрехи и говоруны нужны на митингах. В Думе нужна работа». Целая полоса газеты посвящена критике регионального отделения «Справедливой России». Как писала ранее «Газета.Ru», местные эсэры обвиняют Островского в создании преимуществ для ЛДПР во время кампании по выборам в областную думу. Задача региональной власти — обеспечить либерал-демократам второе место после «Единой России».

Примечательно, что ни в одном регионе ЛДПР не использует свои традиционные лозунги на выборах: «За бедных и за русских!». Национальная тема в региональной агитации жириновцев почти не используется.

«ЛДПР оставила национальную тему, ее сейчас перехватили другие партии, например «Родина» в некоторых регионах. Избиратель либерал-демократов и так умеренно-националистически заряжен, партия просто напоминает ему о себе. ЛДПР даже не указывает, почему за нее надо голосовать, послание простое: «Вы в курсе, кто мы такие». На языке маркетинга это называется «закрепление существующего сегмента». Производителям кока-колы не надо описывать в рекламе ее вкус, с ЛДПР дело обстоит так же», — пояснил «Газете.Ru» политтехнолог Денис Ястребов.

Он отмечает, что ЛДПР не ведет агрессивной кампании и не пытается набрать большее, чем на прошлых выборах, количество голосов, перехватить их у конкурентов.

«Наберут сколько им положено, процентов 7–10, на привычный электорат ЛДПР и направлена агитация», — заключает технолог.

По словам главы Политической экспертной группы Константина Калачева, ЛДПР могла отказаться от лозунга «За бедных и за русских» по нескольким причинам. Первая — в усталости избирателя ЛДПР от этого привычного призыва, вторая — в «сервильности» партии.

«Высказывание выглядит неполиткорректным по отношению к партии. Власть подняла Россию с колен, а тут выясняется, что русские остались бедными», — говорит эксперт.

Калачев отмечает, что агитация жириновцев сделана «без огонька» и рассчитана на сложившийся круг поклонников ЛДПР, для которых голосование за партию вошло в привычку. Главное для либерал-демократов — напомнить о себе.

Новости и материалы
Овечкин рассказал, как он провел Новый год
Ольгу Бузову засняли в объятиях возлюбленного на свидании
Москвич получил ожоги во время взрыва моноколеса в квартире
В Белгородской области расширят режим свободной экономической зоны
Российский комментатор: Овечкина с Гретцки сравнивают болваны
Охране президента Южной Кореи разрешили стрелять при попытке его ареста
В Иркутской области девочка скатилась с горки под колеса машины, ребенка не спасли
У виллы Алсу в Крыму обнаружили мазут
Россиянам порекомендовали приезжать на Шри-Ланку в любое время года
Украинский эксперт: Великая Новоселка и близлежащие районы находятся в полуокружении
Еще три российских аэропорта приостановили работу
61-летняя Лолита снялась в полупрозрачном купальнике
В Раде рассказали об успехах Трампа по решению конфликта на Украине
В МИД РФ рассказали, как ВСУ из-за поражений отыгрываются на мирном населении
На видео попали последние секунды перед тараном кроссовера грузовиками под Новосибирском
Овечкин рассказал, получает ли он удовольствие от погони за рекордом Гретцки
Вера Брежнева выложила фото с новым возлюбленным
Названо число стран, объявивших бойкот доллару
Все новости