Скандал с единороссом Николаем Валуевым разгорелся на прошлой неделе после того, как он разместил в своем микроблоге в Twitter фотографию себя вместе с убитым медведем и другими мертвыми животными, написав: «Небольшое приключение все же произошло. Неожиданно на меня вышел». После того как информация попала в СМИ, прокуратура Архангельской области даже заявила, что намерена провести проверку легальности депутатской охоты.
«Газета.Ru», поинтересовалась у Валуева, являлась ли его охота в Архангельской области законной и были ли выданы депутату разрешения на отстрел птицы, медведя и бобра. Пригласив корреспондента издания в свой кабинет на Охотном Ряду, Валуев выдвинул ящик стола и достал копии двух охотничьих лицензий, выданных 11 мая 2013 года. В одной из них содержится разрешение на отстрел птицы, в другой – разрешение на отстрел одного медведя.
— А как же бобр?
— С этим бобром, я не знаю, что произошло. Может, его льдом придавило:
там сильный ледоход. Я же подписал под фотографией, что вот какое чудо вытащил из реки – ну как это можно понять так, что я на него охотился?
— В последние годы мы регулярно наблюдаем скандалы, фигурантами которых становятся чиновники, обвиняемые в незаконной охоте или в участии в скандальных ДТП. Почему так происходит?
— Если говорить о моей ситуации, то все разрешения я вам показал. Но я понимаю, что я создал прецедент, выложив фотографии, которые увидели люди, которые негативно относятся к охоте. Увидев реакцию людей, я решил убрать фото.
— Но это как раз, видимо, связано с многочисленными скандалами вокруг незаконных охот чиновников: взять хотя бы историю с охотой на архаров с вертолета в 2009 году, во время которой разбился один из ее участников – Александр Косопкин, полпред президента в Госдуме…
— Там же вроде история была с архарами, занесенными в Красную книгу. Знаете, вот сейчас модно ругать власть, кричать, что у нас тоталитарный режим. Но те, кто так кричит, забывают, на какой уровень в последние годы вышло общественное обсуждение, информированность общества о действиях власти, о подобных прецедентах, о случаях коррупции. Сейчас это активно обсуждается обществом, информация стала открытой, и власть на нее реагирует –
это настоящая демократизация общественной и политической жизни, а не тоталитарный режим, о котором кричат критики. К сожалению, ругать проще, чем признать чужие достижения.
— Кстати, а животных вы вообще любите?
— Да, я люблю животных. Более того, все охотники, которых я знаю, животных любят, у многих есть собаки, кошки, попугаи. Когда охотники выходят общаться с природой, они не от убийства получают удовольствие, а от того, что, охотясь за добычей, следуют своим природным инстинктам, это удовольствие от процесса охоты. Ведь это очень древний инстинкт, еще миллион лет назад охота была одним из основных занятий человека. И вот хочется спросить людей, осуждающих охоту, за исключением вегетарианцев, которых не в чем упрекнуть: вот вы приходите в ресторан, едите баранину, говядину, птицу, свинину. А вы себе представляете, как ее получают?
На фабриках животных убивают миллионами, там льется кровь, и не все процессы механизированы.
И я хочу сказать этим псевдо-«зеленым»: съездите в ту же Белоруссию, где закон «Об охоте» работает на сохранение окружающей среды, и вы увидите, как охотники работают на сохранение дикого животного мира, фауны страны. Если поедете в Европу, то обнаружите, что там вообще диких животных легко на дорогах встретить – косуль, зайцев. Они скачут по фермерским полям, питаются там, и фермеры сдают поля иногда в аренду охотникам. И все они живут в симбиозе, помогая друг другу развиваться. Но я понимаю, что был неправ, подвергнув испытанию чувства людей. Я убрал фотографии и извинился.
— Планируете ли вы в Госдуме работать над какими-то законами, которые защищали бы права животных? Такой закон давно лежит на рассмотрении, его никак не принимают.
— Про этот конкретный закон не скажу с ходу: надо его посмотреть. Но я не скрываю, что работаю над законом «Об охоте». Поэтому надеюсь, что моя любовь к охоте, с одной стороны, и желание сохранить животный мир, с другой стороны, найдут вполне конкретное законодательное выражение.
На прощание Валуев пояснил корреспонденту «Газеты.Ru», почему на прошлой неделе он не комментировал скандал по поводу своей охоты в Архангельской области.
— Много стало этой желтой грязи. Журналисты не разбираются, пишут сразу в прокуратуру, а теперь требуют, чтобы я еще и комментировал. Сами инициировали – пусть теперь сами подождут ответа от правоохранительных органов.