Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Вообще непонятно, что такое этот Координационный совет»

Николай Левичев о ситуации в партии «Справедливая Россия» после исключения оттуда Дмитрия и Геннадия Гудковых

Председатель партии «Справедливая Россия» Николай Левичев рассказал «Газете.Ru», как будет развиваться партия без Гудковых, о своем отношении к протестным митингам и о том, возможно ли сотрудничество «Справедливой России» и КС оппозиции.

— Как вы считаете, может ли история с исключением Гудковых нанести партии репутационный ущерб и привести к потере какой-то части электората?

— Я считаю, что в последнее время наша партия несла репутационный ущерб из-за индивидуальных действий отдельных ее уже бывших представителей. Даже если мы потеряем какое-то количество голосов избирателей после исключения Гудковых, оставаясь с ними, мы потеряем больше голосов.

— Многие восприняли уход Гудковых как свидетельство того, что «Справедливая Россия» поддалась давлению Кремля и не будет более оппозиционной партией. Как вы видите будущее «Справедливой России»? «Вторая партия власти»? Или все-таки оппозиция?

— Я очень надеюсь, что многие наши уважаемые граждане сдадут наконец зачет на базовое политобразование. Какая «вторая партия Кремля»? Это термин Гудкова, что есть власть, а есть оппозиция. Я еще вчера сказал, что нет таких понятий, это слишком упрощенное описание сложной действительности. Есть радикальная оппозиция лимоновского толка, есть кудринская оппозиция, есть прохоровская. Мы же социал-демократическая партия, для нас неприемлемы монетаристские методы управления экономикой, которые использует правительство, у нас есть свои взгляды на то, как достигнуть экономического роста, на социальную политику, на пенсионную политику. Но почему-то вместо того, чтобы обсуждать эти взгляды, все медийное сообщество меряет температуру у Гудковых.

— С администрацией президента вопрос с Гудковыми обсуждался? И о чем у вас будет встреча сегодня с руководством администрации?

— Этот вопрос не обсуждался, сегодня у нас фракционная встреча через час. Позавчера была встреча с ЛДПР, в понедельник будет с коммунистами. Посмотрим, о чем речь пойдет. Исключение Гудковых было исключительно решением партии.

— Вчера член вашей фракции Светлана Горячева сказала, что партии не место «в болоте». А как же все ваши «итальянские» забастовки, хождение на протестные митинги? Что-то поменялось сейчас?

— На этот вопрос вчера ответила наша коллега Елена Драпеко. Люди, которые вышли на Болотную площадь, на проспект Сахарова в декабре 2011 года, выходили с одним главным требованием — честных выборов. Мы уважаем их участников и это требование.

Но потом кучка популистов решила обуздать это движение протестное, приватизировать его в собственных интересах. И вот в этой пестрой компании засветились наши уже бывшие коллеги, посчитавшие, что играют там какую-то роль. На самом деле никакой роли они не играли, Гудкову Геннадию слова не давали, поставили трибуну охранять.

Популярность Гудковых началась после того, как они стали заниматься личным пиаром в ущерб интересам партии, в итоге сложилась неприемлемая ситуация с таким вот финалом. Мы их по-товарищески предупреждали, дали месяц на раздумья. Они подумали, и подумали плохо.

— Если Гудковы создадут свою партию, может ли СР взаимодействовать с ней, например, формировать коалиции на региональных выборах, договариваться об общем списке?

— Я стараюсь никогда не говорить в сослагательном наклонении. Гудков уже создавал движение «Россия, вперед», «Левый альянс», «АнтиГУЛАГ»… Когда создаст — тогда поговорим.

— Если Координационный совет оппозиции поддержит кого-либо из ваших кандидатов на региональных выборах, вы примете такую поддержку?

— Знаете, я плохо понимаю, в чем может быть такая поддержка. Заявления публичные? Заявления некоторых персонажей оттуда нам только помешают.

Вообще непонятно, что такое этот Координационный совет: выглядит это как сборище людей, которые занимаются художественной самодеятельностью.

Одни пляшут, другие танцуют, третьи поют. Елена Драпеко вчера сказала, что с некоторыми из них она рядом встать побрезгует. Но кто-то, кто имеет влияние и состоит в Координационном совете, может быть нам полезен. Но вся эта ситуация так абстрактна, что пока сложно это обсуждать. Это идеализм — объединить всех и вся. Гудков предлагал: давайте создадим в Жуковском коалиционное правительство из представителей «Гражданской платформы», идеология которой, на наш взгляд, людоедски либеральная, и коммунистов. Это как возможно? Есть политический коридор, в нашей партии он довольно широкий. У нас есть социалисты Елена Драпеко, Светлана Горячева, Олег Шеин, они идут по левой кромке этого коридора. По правой до вчерашнего вечера шел, например, Валерий Зубов (Зубов был единственным из членов центрального бюро партии, кто выступил против исключения Гудковых. — «Газета.Ru»). Но если человек говорит «а давайте поддержим кандидата от «Гражданской платформы», то он выпадает за эту кромку. Это ведь наши соперники. Нас не устраивает позиция «сменить эту власть на любую другую», мы хотим бороться за каждый собственный процент, отстаивать свои взгляды на формирование бюджета, пенсионной системы, образования, выступать против Росфинагентства и так далее.

— У Зубова есть будущее в партии?

— Не знаю пока. Его вчерашнее выступление говорило, что он ближе вот к тому краю, за который ушли Гудковы. Он выступает постоянно, чтобы мы отказались от социалистической терминологии, хотя я на всех съездах говорю, что не надо пока определяться с эпитетами в названии партии. Может быть, мы к этому еще придем. А может быть, разделимся на две партии, социалисты уйдут создавать свою. А может быть, наоборот, через 20 лет будем принимать в свои ряды коммунистов. Политика — это живой процесс.

— Находится ли ситуация с Ильей Пономаревым в стадии невозврата? Он может остаться в партии?

— Я уже давал сейчас интервью, что с оговорками пока допускаю, что человек может что-то неудачно сказать или его слова неверно передали, вырвали из контекста. Но изысканная формулировка «решил приостановить свою деятельность в партии» не фигурирует нигде в уставе. Членство в партии может быть приостановлено, если человек занял должность, не совместимую с членством в партиях, или же если на то есть решение высшего партийного органа. Нет ни того ни другого, в партию он с такой просьбой не обращался. К тому же я вчера цитировал его заявление, в котором он говорил, что если уйдет из партии, то сдаст мандат, и я хочу сказать: ребята, вы определитесь. Вы хотите любой ценой в Думе работать, цепляться за нее, но тогда почему вы говорите, что эта Дума никому не нужна, что она бессмысленна? Если хотите в ней работать, то относитесь к ней с уважением.

Новости и материалы
На Украине перенесли День ракетных войск из-за ассоциации с советским периодом
Генконсульство РФ в Анталье не получало обращений россиян из-за неизвестного вируса
Налог на майнинг принесет российскому бюджету миллиарды
Трех граждан Украины обвинили в совершении терактов в Мелитополе
Экс-игрок сборной России: хочется, чтобы ЦСКА обыграл «Спартак»
Звезде Nirvana удалось помириться с женой после рождения внебрачного ребенка
Захарова заявила, что Украина выплачивает долги своими гражданами
У Сары Джессики Паркер украли декор с тыквами на $35 тысяч
В МИД РФ оценили разрешение президента Чехии вступить 60 гражданам в ряды ВСУ
В МИД рассказали о процессе обмена военнопленными с Украиной
Самоходку «Лотос» оснастят улучшенной системой РЭБ
Жена популярного рэпера раскрыла, как часто занимается сексом после 23 лет брака
В Госдуме назвали трудности, с которыми столкнется Валиева при возвращении
Отец и дочь расшифровали «сигнал пришельцев» с Марса
BMW выпустит особую спецверсию кроссовера X5
В МИД РФ назвали «перформансом» заявления Украины об обмене военнопленными
Выяснилось, стоит ли заново ошиповать зимние покрышки в России
В Финляндии около 16 тыс. домов остались без электричества
Все новости