Жена лидера чеченского подполья Доку Умарова опознана среди 17 убитых в ходе антитеррористической спецоперации, проведенной 28 марта в лесах Сунженского района Ингушетии. Она одна из шести погибших в разбомбленном бомбоубежище боевиков, чьи личности удалось установить. Ранее было подтверждено, что были убиты Юсуп Бузуртанов, Аслан Бютукаев (амир Хамзат) и Супьян Абдуллаев (Рыжий Супьян). Первый был личным врачом Умарова, остальные – ближайшими помощниками лидера подполья.
Сами чеченские исламисты официально пока признали гибель только Абдуллаева.
«Пришло подтверждение о шахаде (иншаллах) Амира Супьяна (Супьяна Абдуллаева), одного из самых опытных командиров моджахедов Кавказа, наставника молодых мусульман, учителя и воспитателя моджахедов, ближайшего соратника Амира Докку Абу Усмана», — говорится в обращении эмиссара боевиков Мовлади Удугова, размещенном на сайте Hunafa.com.
Гибель в горном лагере в 20 км от селения Верхний Алкун жены, врача и помощников Умарова дают основания предполагать, что при бомбардировке погиб и сам «эмир» «имарата Кавказ» (организация запрещена в России). Это покажет экспертиза, которая займет не менее двух недель: от тел мало что осталось, поскольку на лагерь боевиков были сброшены авиационные бомбы общей мощностью 3 тонны в тротиловом эквиваленте.
«Велика вероятность, что и сам Умаров был ликвидирован в ходе этого спецмероприятия», – считает источник ИТАР-ТАСС в силовых органах. Известно, что помощник Умарова Бузуртанов почти никогда не покидал своего шефа, больного диабетом, а в разбомбленном лагере были найдены шприцы и инсулин.
По оценке источника, Умаров погиб с 75-процентной вероятностью.
Окончательный ответ на этот вопрос должна дать генетическая экспертиза останков трех тел, которая проводится сейчас одной из московских лабораторий ФСБ. Обычно подобные экспертизы проводит спецлаборатория Минобороны в Ростове-на-Дону (например, там устанавливали подлинность останков Шамиля Басаева). Причины, по которым ДНК-анализ будет проведен в столице, не объясняются. Исследование может продлиться до трех недель, сообщают «знакомые с ситуацией» источники «Интерфакса».
Достоверно известно, что Умарова нет среди 14 оставшихся в Ингушетии тел, заявил в пятницу президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.
Гибель Умарова не исключают и сепаратистские сайты. В появившемся сегодня материале на одном из них отмечено, что у редакции «нет пока официальной информации о потерях моджахедов в последних боях в Сунженском и Галанчежском секторах».
В пятницу Юнус-Бек Евкуров на пресс-конференции в Москве назвал имена еще двоих убитых в ходе спецоперации: «Из шестерых опознанных четверо наши, местные, в том числе двое, Ганижев и Евлоев, ушли в лес с Магомедом Евлоевым, который установлен как террорист-смертник, приведший в действие взрывное устройство в аэропорту Домодедово». Накануне назывались и имена уничтоженных «мелких боевиков» Мадаева и Хашагульгова.
В отношении Адама Ганижева и Ислама Евлоева, как и в отношении Умарова и еще одного боевика Аслана Цечоева, в среду были возбуждены уголовные дела по делу о январском теракте в Москве. Цечоев, как сообщалось, был убит в ходе отдельной стычки в селе Верхний Алкун в тот же день, когда проходила «большая» спецоперация.