В понедельник Тбилисский суд вынес приговоры участникам военного мятежа на базе в Мухровани, который произошел 5 мая 2009 года. События в Мухровани, который находится в 20 километрах от Тбилиси, случились в самый разгар акций протеста оппозиции против грузинского президента Михаила Саакашвили и накануне масштабных учений грузинской армии с силами НАТО.
Командование бронетанкового батальона объявило о неповиновении властям. Переговоры с командованием части продолжались более четырех часов, на место событий приехал Саакашвили, после чего личный состав базы в Мухровани сложил оружие. МВД Грузии объявило о раскрытии заговора.
«Как видно, этот план был скоординирован с Россией и ставил своей целью как минимум срыв военных учений НАТО (в Грузии) и как максимум, возможно, и осуществление полномасштабного военного мятежа в стране», — заявил руководитель аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили 5 мая.
Однако грузинская оппозиция тогда заявила, что весь мятеж был спектаклем, чтобы отвлечь внимание грузинского общества от масштабных протестов.
Бывшего командира батальона рейнджеров Левана Амиридзе суд приговорил к 28 годам тюрьмы, офицер Коба Отанадзе получил 29 лет, а бывший командир располагавшегося в Мухровани бронетанкового батальона Шота Горгиашвили — 19 лет лишения свободы.
Все трое обвинялись в организации мятежа с целью свержения власти. Отанадзе также обвинялся в незаконном ношении огнестрельного оружия и взрывчатых устройств.
В то же время суд оправдал бывшего начальника Национальной гвардии генерал-майора Кобу Кобаладзе, который также считался организатором. Суд пришел к выводу, что причастность генерала к мятежу не доказана.
Кобаладзе ушел в отставку еще в 2004 году, через несколько месяцев после прихода к власти Саакашвили, но, как считается, сохранил в армии авторитет и потому мог влиять на грузинских офицеров.
Еще 17 подсудимых были приговорены к лишению свободы сроком от 3 до 15 лет.
Адвокаты Отанадзе, Амиридзе и Горгиашвили заявили, что они обжалуют решение суда в вышестоящей инстанции, так как не согласны с обвинением, связанным с организацией заговора.