В понедельник источник в спецслужбах России заявил ИТАР-ТАСС, что США предложили Грузии поставить крупную партию вооружений, боеприпасов и военной техники на сумму более $100 млн. По словам источника, у них имеются достоверные данные о том, что в ответ на просьбу официальных кругов Грузии об оказании стране военной помощи американская корпорация «Баррингтон Эллайнс Инк», штаб-квартира которой находится в Чикаго, направила Грузии предложение о поставке комплексов ПВО, противотанковых ракетных комплексов, автоматического стрелкового оружия и боеприпасов. «Предлагаемая номенклатура вооружений включает ЗРК «Пэтриот-3», а также ПЗРК «Стингер» и «Игла-3» в носимом и возимом вариантах, ПТРК «Джавелин» и «Хеллфайр-2», — сказал источник. Количество боеприпасов, в том числе патронов для стрелкового оружия, исчисляется десятками миллионов штук», - отметил он, уточнив, что поставки планируется осуществить не по линии правительства. «Как и в случае с Украиной, поставки намечено осуществить не по государственной линии, но с ведома и одобрения руководства страны», — заявил источник.
Данную информацию подтвердили в Генеральном штабе ВС РФ. По словам источника, после вооруженного конфликта на Кавказе в августе 2008 года в министерстве обороны Грузии была создана структура под названием «Изучение уроков войны». «Согласно ее выводам, необходимо срочно повысить возможности грузинской армии по ведению противовоздушной и противотанковой обороны, а также иметь высокомобильные, оснащенные современными средствами силы специальных операций, способные эффективно действовать в горах», — сообщил источник.
Начальник главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Александр Шляхтуров заявил недавно, что Грузия продолжает получать вооружения и военную технику от стран НАТО, Израиля и Украины.
Однако грузинские власти опровергли эти сообщения. В пресс-службе министерства обороны Грузии «Газете.Ru» заявили, что информация не соответствует реальности и между грузинскими и американскими сторонами такой вопрос не рассматривается вообще. Грузинский МИД, в свою очередь, отказался от комментариев.