Свергнутый путчистами президент Гондураса Мануэль Селайя сможет вернуться в страну, если так захотят ее граждане. Возможность организации специального референдума по этому вопросу не исключил в четверг глава временного правительства Роберто Мичелетти. Правда, по его словам, волеизъявление вряд ли состоится в ближайшее время, поскольку все усилия новой администрации сосредоточены на подготовке досрочных выборов. Мичелетти заявил, что не возражает против того, чтобы президентские выборы состоялись не 29 ноября этого года, как предполагалось ранее, а раньше.
Селайя, которого в ходе воскресного переворота в полубессознательном состоянии посадили на самолет и вывезли в соседнюю Коста-Рику, в выборах, скорее всего, принимать участия не будет. Один из его соратников Аристидес Мехиа, министр обороны в отставленном путчистами правительстве, заметил в интервью радиостанции HRN, что у изгнанного президента «нет планов» пытаться занять президентский пост на второй срок или добиваться проведения референдума об изменении конституции. Основной закон Гондураса запрещает переизбрание действующего президента, и за отмену такой нормы Селайя как раз и боролся. На день переворота был назначен по этому вопросу референдум, который конституционный суд и даже центризбирком страны признал незаконным.
Селайя, который сейчас курсирует между столицами стран Центральной Америки, объявил, что в случае своего возвращения намерен доработать свой президентский срок и освободить от ответственности всех заговорщиков. Отставленный президент рассчитывает, что пятничный визит генерального секретаря Организации американских государств Хосе Мигеля Инсульсы в Тегусигальпу откроет ему путь на родину.
Инсульса едет в Гондурас со своеобразным ультиматумом: или временное правительство восстанавливает Селайю у власти, или ОАГ, поддержанная США и Евросоюзом, приостанавливает членство Гондураса в своих рядах и, насколько возможно, ограничивает с ним свои контакты. «Мы едем в Гондурас не для того, чтобы вести переговоры, а для того, чтобы попросить их (заговорщиков) изменить то, что они делают неправильно, и найти способы вернуться к нормальному положению вещей», — заметил глава ОАГ.