Россия впервые официально объявила, какой нижний порог считает приемлемым для сокращения ядерных арсеналов, подразумевающийся новым Договором о стратегических наступательных вооружениях (СНВ). Командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник Николай Соловцов в среду после выездного заседания общественного совета при Минобороны РФ заметил журналистам, что «при заключении нового договора СНВ Россия не должна опускаться ниже 1500 ядерных боезарядов, но это решение остается за политическим руководством страны».
Переговоры о будущем СНВ, второй раунд которых прошел в начале июня, по заявлениям российских и американских официальных лиц, действительно ведутся и по вопросу о сокращении ядерных арсеналов двух стран. Нижний порог, который установлен ныне действующим Договором о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП) от 2002 года, составляет до 1700 ядерных боеголовок, стоящих на боевом дежурстве.
Военачальник заметил, что решения о том, сколько боеголовок будет подлежать сокращению в будущем, долго ждать не придется. Цифру определят и назовут власти США и России. В то же время, считает Соловцов, ударная группировка стратегических ракет при любых договоренностях должна оставаться в строю до истечения сроков эксплуатации. Россия будет проводить сокращение и без учета возможных международных обязательств.
«Планы развития группировки РВСН на период до 2016 года предполагают некоторое уменьшение ее количественного состава при одновременном качественном преобразовании», — пообещал генерал-полковник.
Соловцов также объявил о планах по перевооружению подчиненных ему войск. «Соответствующие решения по дальнейшей перспективе развития РВСН приняты. Они предусматривают, в частности, создание ракеты с разделяющейся головной частью. Речь также идет о создании тяжелой ракеты, аналогом которой является
«Воевода» (межконтинентальная баллистическая ракета РС-20 «Воевода», по западной классификации — «Сатана»)», — цитирует «Интерфакс» слова генерал-полковника. Средства на эти программы в 2009–2010 годах секвестированы не будут, пообещал первый замминистра обороны РФ генерал-полковник Александр Колмаков. Так что к 2016 году устаревшие ракетные комплексы (РК) с продленными сроками эксплуатации составят примерно 20%, а новые РК — не менее 80% группировки, обещают в Минобороны.
Заодно военачальники уточнили и вопрос о возможном размещении объектов американской системы ПРО на территории России. По словам Колмакова, на Арбатской площади подобных предложений не получали. «Когда поступят конкретные предложения — будем их рассматривать», — сказал он.
Во вторник выступая перед комитетом сената США по бюджетным ассигнованиям, глава минобороны США Роберт Гейтс объявил, что Россия попала в список стран, где могут быть размещены американский радар или центр по обмену данными. «Надеюсь, что мы что-то сможем сделать вместе», — заметил тогда он. По словам Гейтса, российское руководство в курсе этого предложения, поскольку он сам сообщил об этом Владимиру Путину, когда тот еще оставался президентом.