Постпреды пяти стран — постоянных членов Совбеза ООН, а также Японии и Южной Кореи провели в четверг консультации за закрытыми дверьми, посвященные новой резолюции по Северной Корее. Проект документа, вырисовавшийся в ходе переговоров, оказался в распоряжении агентства Reuters. В ее основу, по некоторым данным, лег текст, предложенный Японией.
Новая резолюция, голосование по которой может состояться уже на следующей неделе, будет в «самых жестких выражениях осуждать» северокорейские испытания.
В нем предложен механизм ужесточения санкций, введенных еще в 2006 году в ответ на первое испытание Пхеньяном атомной бомбы.
Санкции могут включать дальнейшее ограничение торговли с коммунистическим режимом и введение полного эмбарго на поставки в Северную Корею каких-либо вооружений. Ранее КНДР лишили права закупать наступательные вооружения, в то время как комплектующие к военной технике советского производства Пхеньян продолжал исправно получать.
В список экономических санкций попало и предложение существенного расширения ооновского списка предприятий из КНДР, с которыми будет запрещено международное сотрудничество. Возможны также заморозка зарубежных счетов членов северокорейского руководства и введение запрета на их въезд на территорию ряда стран. Токио же предлагает полностью прекратить воздушное сообщение с Северной Кореей.
Источники информагентств среди участников переговоров утверждают, что все семь стран, готовящих резолюцию, согласны на ужесточение санкций против Северной Кореи. Официального подтверждения, однако, эти сообщения не получили.
Россия и Китай принципиальных возражений против проекта пока не озвучивали, но в западных дипломатических кругах не сомневаются, что именно усилиями Москвы и Пекина резолюция может быть смягчена. «Мы пока еще ни с чем не согласились, ничего не отвергли, по поводу чего-то высказываем сомнения», — заметил по итогам заседания российский постпред Виталий Чуркин.
Пока Москва говорит о том, что не будет возражать против принятия новой резолюции. Об этом заявлял на пресс-брифинге официальный представитель МИДа России Андрей Нестеренко.
Согласование позиций потребует времени, считают дипломаты. По словам Чуркина, в работе его и его коллег над резолюцией «нет никаких ограничений по времени», и послы вновь встретятся в пятницу, а затем и в понедельник, 1 июня.
Британский постпред Джон Сойерс также говорит о том, что членам Совбеза «необходимо еще некоторое время» для работы над документом. «Мы провели первоначальное обсуждение элементов будущей резолюции», — заметила американский постпред Сьюзан Райс. Но это, по ее словам, лишь «первый шаг».
О необходимости принятия резкой резолюции заговорили на первом же экстренном заседании Совбеза в понедельник, несколько часов спустя после того, как КНДР провела повторный тестовый подрыв ядерного заряда. Совбез признал тогда КНДР нарушительницей резолюций 1718 и 1695 СБ ООН, запрещавших этой стране проводить ядерные испытания и продолжать работы по созданию нового атомного оружия.