Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обратилась к законодательному собранию с шестым в своей карьере ежегодным посланием. В отличие от прежних, оно было антикризисным и технократичным.
В этом году впервые в президиум закса наряду с членами городского правительства был приглашен митрополит Петербургский и Ладожский Владимир, хотя члены остальных конфессий, как обычно, скромно ютились в задних рядах зала заседаний. Божественная помощь в кризисный период, видимо, окажется для Смольного не лишней. Ради демонстрации положенной в тяжелые времена строгости даже Валентина Матвиенко, обычно являвшаяся на послания в ярких костюмах – от бирюзовых до золотых, сегодня читала свой текст в черно-белом наряде.
Губернатор заявила, что жизнь города теперь делится на «до и после» — до сентября прошлого года, когда «наши взоры были устремлены вперед и вверх», и после, когда кризис докатился и до Петербурга. Поэтому Смольному пришлось отказаться от проектов, «без которых и мир не перевернется, и развитие города не остановится». Однако, по словам Матвиенко, положение Северной столицы не столь печально, как других регионов: рост цен на продукты, по данным Госкомстата, составил только 6,6%, на медикаменты – 6,1%. Конечно, растет безработица, но число оставшихся без места горожан колеблется вокруг цифры в 1% от экономически активного населения Петербурга. Поэтому губернатор призвала всех не пугать «кризисом, как атомной войной», и предоставить правительству города возможность для маневра и «большую степень свободы». Если такая свобода окажется в руках губернатора, она обещает трудоустроить безработных в благоустройстве и сезонных работах, выпускников – либо устроить в их вузах, либо отправить в армию, научить водителей маршруток русскому языку и отучить курить за рулем, достроить дамбу и КАД до конца этого года, а новый стадион – через несколько лет. Кроме того, в качестве профилактики кризиса Матвиенко предложила создавать новые театры и учреждать новые литературные премии – чтобы не развивались «упаднические настроения».
В целом, как выразился один из слушателей послания, оно произвело впечатление «технократического текста», фактически банального отчета с перечислением заслуг каждого городского комитета.