Кандидат в мэры Сочи Борис Немцов остался без агитационных материалов. Машина, которая везла листовки претендента, была задержана ночью 3 апреля. Избирательная комиссия Сочи объяснила задержание нарушением избирательного законодательства.
Претензий к материалам было несколько. Так, на листовках в выходных данных стояла дата изготовления 4, 5 и 6 апреля, то есть еще не наступившая дата, пояснил руководитель избиркома Юрий Рыков РИА «Новости». «Помимо того, печатная продукция изготовлена предприятием «Краснодарпромспецпроект», которое расценки не публиковало и, следовательно, не имело права печатать агитационную продукцию, то есть нарушена статья 38 закона о муниципальных выборах в Краснодарском крае», — также заявил он.
Сам кандидат считает, что действия милиции были незаконными. В своем блоге руководитель штаба Немцова Илья Яшин пишет, что причина изъятия материалов уже менялась несколько раз. Так, сначала в «руководстве ОВД говорили, что тираж «явно больше, чем в накладной». Пересчитали: нет, все сходится». Потом не устраивало, что не совпадает юридический и фактический адрес типографии. «Наконец, придрались к тому, что на листовке стоит дата изготовления 6 апреля. Сегодня, мол, только 4-е число – значит, нарушение. Но листовки изготовитель нам еще не передал, их перехватили при транспортировке на склад. Если бы мы начали их распространение раньше даты, указанной в исходных данных, — тогда претензии были бы законные. А так – произвол», — объясняет он.
По его словам, в неформальных разговорах сотрудники избиркома соглашаются, что если кандидат обратиться в суд, то, скорее всего, выиграет дело. Однако листовки все равно Немцов сможет получить примерно через месяц, когда предвыборная кампания уже закончится.
Ранее «Газета.Ru» рассказывала, что у некоторых кандидатов уже возникли проблемы с размещением предвыборной агитации. Так, по информации штаба кандидата Александра Лебедева, местные рекламные агентства, сдающие билборды, отказываются размещать агитацию кандидата без согласования ее с чиновниками городской администрации. В штабах Лебедева и Немцова также рассказывали, что все сочинские СМИ, за исключением одного кабельного канала, охватывающего 1500 из 400 тыс. зрителей, отказались от размещения предвыборных материалов на платной основе, хотя первоначально многие подавали заявки в избирком и даже опубликовали соответствующие расценки.