— Война будет?
— В какой-то момент нам будет очень трудно никак не отвечать на выходки с грузинской стороны. Уже в течение двух лет грузинская сторона под руководством Саакашвили проводит террористические акты на территории республики Южная Осетия и Абхазии. С этим как-то надо бороться, но бороться международным организациям. Пока есть возможность, надо всеми политическими способами образумить этих негодяев, которые губят ни в чем не повинных людей. У нас на терактах гибли невинные люди, гибли, когда город обстреливался из минометов. Это зверство — из минометов крупнокалиберных стрелять по мирным людям.
Если бы в мире не было двойных стандартов, грузинского президента можно было бы приравнять к Шамилю Басаеву или к бен Ладену. Какая между ними разница? Лично с ним согласовывают террористические акты. Вот американцы породили бен Ладена и сейчас пожинают плоды. Теперь они породили Саакашвили. В последнее время насилие в Грузии активно пропагандируется. Вот их последняя газета. На грузинском языке написано: «Путин: будем мочить в сортире». Статья про нашего сотрудника Нодара Бибилова, который был одним из добросовестных милиционеров, был надеждой и опорой всего населения Гронского ущелья. Кроме чисто милицейских дел, он занимался еще наладкой контактов с грузинским населением. Деловых контактов. Чтобы люди землю обрабатывали беспрепятственно. Он еще налаживал контакты с полицией Грузии. В результате Бибилов был внесен в список тех, кто подлежит физическому уничтожению. Чисто террористическими способами. Бибилова взорвали.
— Хорошо, теракты были, теракты будут. Где выход?
— Мы не хотим прибегать к этому, но если заставят, нам придется такими же способами, нечеловеческими способами защищать свой народ.
— На постах вокруг Цхинвала рассказывают, что по ним регулярно стреляют. Бойцы считают, что по ним даже работают снайперы. Ответный огонь приказано не открывать?
— Главная цель грузинской стороны — спровоцировать нас на ответные действия. Они прекрасно понимают, что если массированно обстреливать наши посты, то мы будем отвечать.
У нас была информация, что наш ответный огонь будет использован для крупномасштабных действий. Грузины даже артиллерию подтащили... Цель у них была выйти к направлению Гронского ущелья, занять основные высоты, которые контролировали бы наши объездные дороги. Учитывая, что Запад на их стороне, было категорически приказано — при обстреле все в укрытие, ответный огонь не открывать. И нам удалось сорвать их планы. Когда они поняли это, был организован террористический акт против Дмитрия Санакоева. Якобы это делали наши подразделения на их дороге. Санакоев, соответственно, не пострадал и не мог там пострадать.
— И все же, если завтра, не дай Бог, война..?
— На первом этапе мы с ними справимся. Основная наша цель не в удержании высот вокруг города, а в нанесении максимального урона живой силе.
Это морально их надломит. На втором этапе — подключение всех северокавказских республик. Чего бы, по правде говоря, не хотелось. Но тогда заполыхает весь Кавказ. Сейчас мы точно знаем то количество — не будем его сейчас оглашать, оно очень великое — людей, которые придут нам на помощь. Северокавказские республики готовы в любой момент по первому сигналу прийти на помощь. Многие не понимают, какая пороховая бочка здесь, в Южной Осетии.
— Чеченские батальоны готовы прийти на помощь осетинам?
— В том числе и чеченские.
Как только обстановка обострится, я точно знаю, сколько человек и с какой республики приедет к нам.
— Мир не слышит Южную Осетию?
— У Грузии больше возможностей выхода на международные трибуны. Мы с ними в этих вопросах спорить не можем.
— Двойные стандарты?
— Если разбираться чисто по закону, им можно предъявить очень много претензий по поводу нарушения международных законов. В том числе в захвате заложников. Все террористические акты, которые были совершены, нами раскрыты. Мы знаем фамилии организаторов, знаем кто, когда и сколько платил. Потому что задержанные нами лица рассказали буквально все. По последнему теракту, где погиб Бибилов, задержаны подозреваемые. Ну, это одни и те же лица, которые закреплены за определенными районами Южной Осетии. Это бывшие сотрудники правоохранительных органов. В том числе жители Республики Южная Осетия грузинской национальности, которые являются сотрудниками спецслужб Грузии. Они занимают там определенные должности, занимаются конкретными районами. Каждый получает задание — кого, когда и в какие сроки уничтожить. Вся работа умственная проводится ими. Исполнителю остается только придти, положить и уйти. Мы это передавали в том числе ОБСЕ. Но пока никакого осуждения нету.
— Саакашвили поддерживает США. Вы рассчитываете на помощь России?
— Американцы вызывают неприязнь своими действиями. Наглость с их стороны идет по всем направлениям. Но в то же время вызывает уважение их уверенность в себе. Потому что если есть у них интерес, то они делают, что хотят. У нас же, к сожалению, испокон веков такая ситуация, за которую иногда бывает стыдно.