Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Южный поток» прорвался сквозь Сербию

Кабинет министров Сербии одобрил «Южный поток»

Новый кабинет министров Сербии одобрил ратификацию нефтегазового соглашения с Россией. Речь идет о строительстве сербского участка системы «Южный поток». Россия ждала этого решения более полугода, и все это время из-за перемен в сербском руководстве вопрос был подвешен. В ближайшее время законопроект будет отправлен на ратификацию в парламент. Однако затормозить ратификацию может новое требование сербов.

Новый кабинет министров Сербии одобрил ратификацию нефтегазового соглашения с Россией. Речь, в первую очередь, идет о строительстве сербского участка будущей газопроводной системы «Южный поток», предназначенной для транзита и поставок природного газа на Балканы и в другие страны Европы из России через акваторию Черного моря, территории Болгарии и Сербии. Как сообщает пресс-служба правительства страны, члены кабинета поддержали законопроект единогласно.

Соглашение о строительстве газопровода «Южный поток» на территории страны еще 25 января текущего года подписал экс-президент России Владимир Путин и глава Сербии Борис Тадич. Речь в документе шла о продаже 51% акций «Газпромнефти» сербской компании «Нефтяная индустрия Сербии» (NIS), строительстве участка газопровода «Южный поток» и подземного хранилища газа. Соответствующие документы были подписаны сроком на 30 лет и предполагают, что через территорию Сербии будет проложен 400-километровый отрезок магистрального газопровода пропускной способностью свыше 10 млрд кубометров в год.

Но уже весной этого года прошлый кабинет министров Сербии дважды отклонил предложенный премьером Воиславом Коштуницей проект решения о ратификации соглашения.

Тогда за то, чтобы направить документ на ратификацию в распущенную скупщину, проголосовали министры от партии Илича и Коштуницы, но большинство в правительстве имел Тадич, и министры от его партии заблокировали принятие решения.

Позиция Тадича, который подписывал соглашение в Москве вместе с Путиным, состояла в том, что сербское правительство, ушедшее в начале марта в отставку, обладает лишь «техническими функциями» и не может принимать подобные решения.

Новый кабинет министров Сербии был сформирован на этой неделе, возглавил его Мирко Цветкович. При этом новое правительство считается куда более проевропейским и менее ориентированным на Москву, чем кабинет Коштуницы. Основу нового состава составили партия президента Бориса Тадича и социалисты. Во многом поэтому судьба договора о «Южном потоке» была не до конца ясна. После того как кабинет министров Сербии, наконец-то, одобрил законопроект о ратификации этого соглашения, документ будет отправлен на ратификацию в парламент, где будет рассмотрен в срочном порядке.

Однако и теперь «Газпром» не может вздохнуть спокойно. Правительство сформировало рабочую группу для проведения переговоров с «Газпромнефтью» и заключения контракта для продажи контрольного пакета национальной нефтяной компании NIS . Рабочую группу возглавил вице-премьер, министр экономики и регионального развития Младьян Динкич. Динкич уже заявил, что Белград требует от «Газпромнефти» повысить цену за покупку cербской нефтеперебатывающей компании Naftna Industrija Srbije. Соглашение о ее приобретении россиянами было подписано одновременно с соглашением о «Южном потоке». Однако теперь сербское правительство хочет повысить цену за NIS.

По мнению вице-премьера Динкича, если российская сторона подтвердит отсутствие намерений повышать цену за этот актив, то тем самым будет поставлено под вопрос все соглашение с Россией, в частности, начало строительство газопровода «Южный поток».

В свою очередь, российская сторона стоит на своем. Советник председателя правления «Газпромнефти» Дмитрий Малышев в среду подтвердил, что цена за NIS не будет меняться, «несмотря на недовольство отдельных министров». Таким образом, судьба Южного потока в последний момент подвисла

Напомним, что газопровод «Южный поток» протяженностью около 900 км мощностью до 30 млрд кубометров газа в год должен пройти от России (район Джубги в Краснодарском крае) до болгарской Варны по дну Черного моря. Затем его планируется продолжить в двух направлениях: до юга Италии, а также в центр Европы. Партнером «Газпрома» (РТС: GAZP) по строительству морской части «Южного потока» является итальянская Eni. Строительство газопровода может начаться в 2008 или 2009 году, а поставки газа по нему — в 2013 году. Общая стоимость проекта оценивается более чем в $10 млрд.

Кроме этого, правительство единогласно одобрило законопроект о ратификации Соглашения о стабилизации и сближении (Stabilisation and Association Agreement, SAA) между Сербией и ЕС, которое было подписано 29 апреля 2008 в Люксембурге, и приняло законопроект о ратификации транзитного соглашения по торговле и торговым вопросам между ЕС и Сербией.

Новости и материалы
Врач назвал алжирскую боксершу, победившую на Олимпиаде, мужчиной
Остановившиеся во время крушения «Титаника» часы пассажира продадут за $100 тысяч
Лавров предостерег НАТО от агрессии в отношении России
Найден способ обратить вспять внезапную потерю слуха
Названы 10 самых продаваемых авто с пробегом в России
На Урале воры обокрали молочный магазин, вытащив все сливочное масло
Константина Меладзе заподозрили в новом романе с молодой музой
Водитель подмосковной маршрутки пригрозил вызвать чеченцев пассажиру
Россия добивается отмены продажи на аукционе украденного указа Петра II
В Подмосковье ребенок попал в больницу с орехом в ухе после игр со старшим братом
Полиция проверяет студенток из Екатеринбурга после шутки об атомной бомбе
Стало известно о расширении ВС РФ зоны контроля в Харьковской области
«Просто крик души»: во Владикавказе магазин запретил мужчинам-осетинам покупать прокладки
ГП признала нежелательной организацией ассоциацию, проводящую игры «Что? Где? Когда?»
Жена Галустяна показала повзрослевшую дочь, которую называют копией отца
Россияне стали слишком часто задерживать платежи по ипотеке
Синоптик рассказал, когда в Москве растает снег
У российских дилеров образовался дефицит корейских, европейских и японских машин
Все новости