Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

На почти высшем уровне

Владимир Путин отправляется во Францию

Первый полноценный зарубежный визит российского премьер-министра Владимира Путина во Францию, начинающийся в четверг, очевидно, нечто большее, чем протокольная поездка главы правительства в столицу одного из дружественных государств. Никакие документы к подписанию не намечены, зато Путин встретится с президентом Никола Саркози, с которым обсудит, помимо прочего, и вопросы внешней политики.

В пресс-службе российского правительства накануне поделились с журналистами некоторыми деталями двухдневной поездки Владимира Путина в Париж, начинающейся в четверг. Первый день будет посвящен официальным встречам, причем Путин проведет переговоры не только со своим французским коллегой Франсуа Фийоном, но и с президентом Никола Саркози. В пятницу же российский премьер отправится к известному писателю Морису Дрюону (с ним Путин подружился во время своего президентства, когда автор исторических бестселлеров дважды приезжал в Кремль), а потом посетит Музей лейб-гвардии казачьего Его Величества полка.

Источник в правительстве дал понять — несмотря на то что основным предметом предстоящих переговоров станут вопросы развития двустороннего сотрудничества в экономической сфере, Путин и руководители французского государства «могут обменяться мнениями по актуальным внешнеполитическим вопросам».

Если раньше рассуждать о внешней политике России оставалось прерогативой главы государства, то теперь, по всей видимости, у нового премьера есть большее пространство для маневра.

В частности, Путин и Саркози могут обсудить, как идет подготовка нового соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и Евросоюзом. Переговоры по этой проблематике, не исключено, начнутся уже в ходе саммита Россия--ЕС в Ханты-Мансийске, который пройдет 26-27 июня. Как уже писала «Газета.Ru», Франция, которая будет председательствовать в ЕС во второй половине 2008 года, полна решимости подбодрить своих соседей и начать переговоры как можно скорее, зарезервировав таким образом за собой право называться «лучшим другом» России в Европе.

Однако вести переговоры, которые не могли начаться более полутора лет из-за сопротивления сначала Польши, а затем примкнувшей к ней Литвы,будет непросто. Лишь на этой неделе, наделив Еврокомиссию мандатом на ведение переговоров, страны ЕС не оставили идею включить в текст готовящегося соглашения пакет политических деклараций. Этого в Москве, предпочитающей смотреть на СПС с экономической точки зрения, предпочли бы избежать.

Если оставить в стороне внешнеполитическую проблематику, практическая цель от визита Путина до конца не ясна. Собеседник агентства ИТАР-ТАСС в правительстве считает, что в Париже «речь пойдет о реализации уже имеющихся совместных проектов», а вот подписание «новых межправительственных документов или контрактов на уровне компаний в рамках визита не планируется».

Об этом же свидетельствует и то, что вместе с Путиным во Францию не отправились большинство руководителей компаний, о которых может идти речь на переговорах с Фийоном и Саркози. В поездке главу российского правительства сопровождают лишь гендиректор компании «Сухой» Михаил Погосян, президент Внешэкономбанка Владимир Дмитриев и гендиректор «АвтоВАЗа» Борис Алешин. В то же время премьеру, возможно, просто необходимо еще раз подчеркнуть, каких успехов достигла российско-французская кооперация в авиакосмической и энергетической сферах. Первое место, конечно, остается за энергетикой – на энергоносители приходится почти 85% всего российского экспорта во Францию. Так что вопрос об условиях участия французского нефтяного концерна Total в освоении Штокмановского и Харьягинского месторождений встанет одним из первых. Среди других тем — сотрудничество российского концерна «Атомэнергомаш» с компанией Alstom, а также совместные проекты «Интер РАО ЕЭС» и Electricite de France (EDF).

В аэрокосмической сфере Путину важно добиться от французов гарантий поддержки строительства самолетов Sukhoi SuperJet 100, а также заручиться их содействием при сертификации и продвижении на европейский рынок самолета-амфибии Бе-200. Не будет обойден вниманием и проект по запуску российских ракет-носителей «Союз-2» с аэродрома Куру во Французской Гвиане. Первый старт ракеты переносился уже несколько раз, и последняя запланированная дата запуска — середина 2009 года, но реальных трудностей проект пока не вызывал.

Наконец, на повестке дня встанут и вопросы, связанные со взлелеянным Владимиром Путиным олимпийским проектом: французам стоило бы к нему присоединиться, считают в Москве. «EDF традиционно является спонсором Олимпийских игр, имеет большой опыт, и мы будем рады видеть в числе участников тендеров на работы в районе Сочи и эту компанию», — заявили РИА «Новости» в правительстве.

Новости и материалы
Пассажирам загоревшегося в аэропорту Антальи самолета более четыре часов не выдают багаж
В США сообщили, что мигранты готовятся к массовой депортации
Рогов заявил, что российские войска выбили ВСУ из Елизаветовки в ДНР
Россия надеется на участие Армении в создании евразийской системы безопасности
В сенате США предложили уволить работников минюста, причастных к преследованию Трампа
Обезьяны способны разрабатывать новые инструменты и технологии, выяснили ученые
В МИД РФ объяснили, почему Запад игнорирует сигналы Путина
Появилось видео падения беспилотника под Калугой
В Боливии нашли более тонны пропитанного кокаином миндаля
Ученые создали самые тонкие спагетти в мире
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаевской области
На Украине опасаются, что ситуация с мобилизацией станет «непоправимой»
Стало известно, кто прошел во второй тур выборов президента Румынии
Под Калугой сбили три беспилотника
На МКАД произошло дорожно-транспортное происшествие
Россиянам рассказали, в какие сферы выгодно инвестировать после победы Трампа
Ученые нашли потенциальное решение проблемы микропластика
Североамериканский журналист рассказал о характере травмы Капризова
Все новости