Член запрещенной Национал-большевистской партии (организация запрещена в России) Ольга Кудрина получила статус политического беженца на Украине. Об этом сообщает пресс-служба оппозиционной коалиции «Другая Россия». В пресс-релизе говорится, что 24-летняя Кудрина признана политическим беженцем «на днях», и свидетельство беженца будет автоматически продлеваться каждый год.
Кудрина вместе с другим нацболом Евгением Логовским в мае 2005 года участвовали в громкой акции протеста. Они с помощью альпинистского оборудования выбрались из окна номера на 11-м этаже западного крыла гостиницы «Россия», развернули транспарант с надписью «Путин, уйди сам!» и зажгли фаеры. 10-метровое черное полотнище заняло четыре этажа. Также нацболы разбросали листовки, призывающие Путина уйти со своего поста и скандировали: «Путин, нырни за Курском!» Спустя два часа обоих сняли со стены сотрудники МЧС.
Позже против Кудриной и Логовского было возбуждено уголовное дело. В 2006 году Кудрина была признана виновной по статьям 213 ч. 2 (хулиганство) и 167 ч. 2 (порча имущества) УК РФ и приговорена к трем с половиной годам лишения свободы. Отметим, что Логовский был приговорен к трем годам и шести месяцам лишения свободы условно. Кудрина не явилась на оглашение приговора и, нарушив подписку о невыезде, бежала на Украину. За время ожидания решения Украины Кудрина вышла замуж за нацбола Кирилла Ананьева.
Кроме того, в 2006 году Страсбургский суд по правам человека принял к рассмотрению жалобу НБП в связи с приговором Кудриной. Адвокат истца потребовал от Москвы выплатить ей компенсацию в размере 500 тыс. евро.
На Украине аналогичного статуса дожидается сейчас еще один нацбол — Михаил Ганган. В 2004 году Ганган вместе с группой нацболов принял участие в захвате приемной администрации президента России. После года нахождения в Бутырской тюрьме Ганган был приговорен к трем годам лишения свободы условно. В мае 2007 года он выступил одним из организаторов Марша несогласных«в Самаре во время саммита Россия--ЕС, после чего покинул Россию и подал документы на получение статуса политического беженца. Россия в начале 2008 года пыталась добиться экстрадиции Гангана в Россию.