Потерпевшие по «делу Ульмана» отказались от материальных претензий по гражданскому иску к российским военным. Они намерены на одном из ближайших заседаний, которые проходят в Северо-Кавказском окружном военном суде, уточнить сумму морального ущерба, которую они бы хотели возместить.
Ранее исходя из понесенных ими расходов на захоронение погибших, а также исходя из стоимости понесенного ущерба в виде транспортного средства и личных вещей и денег, которые имели при себе погибшие, потерпевшие оценивали моральный ущерб в $1 млн.
Ситуацию несколько поменяло решение суда частично удовлетворить ходатайство гражданского ответчика Министерства обороны. Потерпевшие просили возместить ущерб именно это ведомство, но суд решил, что также ответственность должна нести и воинская часть, в которой проходят службу Эдуард Ульман и другие подсудимые.
На заседании в четверг также был допрошен свидетель со стороны обвинения — старший сержант Эдуард Попов, входивший в группу Ульмана. Он рассказал, как была обстреляна машина с чеченскими жителями и как оказывалась помощь пострадавшим. «Ульман выбежал на дорогу и взмахом руки приказал остановиться двигавшемуся уазику. Машина не только не остановилась, а попыталась сбить Ульмана, после чего он отскочил в сторону, сделал предупредительный выстрел — машина продолжила движение — и только потом дал команду стрелять», — цитирует его РИА «Новости».
Первую медицинскую помощь раненым оказывал Попов и его сослуживец: они наложили жгуты. Свидетель уточнил, что на тот момент в машине был только один убитый. «После этого нам дали команду отвести задержанных в овраг. От мужчин пахло спиртным, они рассказывали, что являются мирными жителями. Один из них представился учителем, другой лесником», — добавил он. Как сжигали машину после обстрела людей, Попов не видел, поэтому не знает, кто ее поджег.
Напомним, Северо-Кавказский окружной военный суд 12 декабря в третий раз начал процесс против майора российской армии Эдуарда Ульмана (на момент преступления Ульман имел звание капитана), а также лейтенанта Александра Калаганского, прапорщика Владимира Воеводина и майора Алексея Перелевского. Они обвиняются в том, что в январе 2002 года в Шатойском районе Чечни расстреляли и сожгли «УАЗ», в котором находились шесть мирных жителей. Ранее суд присяжных дважды оправдал военных, но Военная коллегия Верховного суда оба раза отменила приговор.
Следующее заседание пройдет в Северо-Кавказском окружном военном суде в закрытом режиме 22 декабря.