Следственно-оперативная бригада во главе с Колесниковым прибыла во Владикавказ накануне ранее по распоряжению президента России. Прокуроров Путин послал в Северную Осетию после своей встречи в Москве с комитетом «Матери Беслана». В среду Колесников по итогам поездки собрал пресс-конференцию.
Решение о пожарно-технической экспертизе замгенпрокурора в разговоре с журналистами признал запоздалым: «Лучше поздно, но ее нужно провести, чтобы получить ответы на ряд вопросов». Очевидно, экспертиза должна наконец ответить, какова была роль танков и огнеметов, применявшихся во время штурма школы.
Этим вопросом регулярно задаются жители Беслана и члены федеральной парламентской комиссии по расследованию теракта. Кроме того, прокурор сообщил о завершении расследования уголовного дела в отношении трех руководителей Правобережного ОВД Северной Осетии. В понедельник им будет предъявлено обвинение, и дело будет передано в суд.
Активные следственные действия последовали после многочисленных акций протеста и резких заявлений «Матерей Беслана». Сам Колесников с матерями встретился первым делом, еще в самом начале поездки. «Я этой встречей удовлетворен по-настоящему, она прошла в спокойной доверительной атмосфере», — рассказал он. «Вначале мы выслушали все наболевшее, потом я ответил на поставленные вопросы, и мы договорились о следующем: в течение 2–3 дней участники комитета подготовят перечень вопросов, на которые они хотели бы получить ответы».
Вопреки мнению бывших заложников и родственников жертв теракта Колесников остался доволен следственно-оперативной бригадой под руководством Николая Шепеля. «Следственно-оперативной бригадой проделана огромная работа, тяжелая не только по масштабам преступления, но и по чудовищным последствиям, с которыми пришлось столкнуться бригаде», — сказал он. «Им пришлось не только видеть, но и процессуально фиксировать, изымать, исследовать и т.д. Поверьте мне, я имею определенный опыт практической работы – это страшная психологическая травма», — вступился Колесников за подопечных.
Напомним, что в августе члены комитета матерей Беслана в течение суток отказывались покидать здание Верховного суда Северной Осетии в знак протеста против участия в судебном процессе Шепеля. По их мнению, выступления Шепеля на суде в качестве обвинителя носят необъективный характер. Колесников же акции протеста не одобряет. «Это прямо прослеживается, чувствуется, что кто-то хочет на боли и нашей крови заработать себе политический капитал. Давайте будем бдительны, со своей кровью мы справимся сами, без помощников», — сказал он.
Наиболее эмоциональным моментом пресс-конференции стало обвинение Колесникова в адрес Станислава Кесаева, председателя парламентской комиссии Северной Осетии по расследованию теракта. Дело в том, что осетинский депутат выступает одним из главных критиков генпрокуратуры. В частности, он упрекал официальное следствие в однобокости: с самого начала, по мнению Кесаева, работники прокуратуры стали изучать только одну версию штурма, согласно которой бой начался спонтанно из отклеившейся в спортзале бомбы. Колесников в ответ отругал Кесаева. «Он уже во второй раз он отказался от дачи показаний, что это за позиция одного из руководителя республики?!» — гневно повысил голос Колесников и, обращаясь заочно к главе парламентской комиссии, перешел на «ты». «Люди приехали за тысячи километров, приехали не только потому, что команда им была дана, а потому, что на самом деле больно. Да ты приди ко мне как человек, как гражданин спроси, ребята, вы что-то там делаете?» Пользуясь случаем, с критикой в адрес Кесаева выступил и присутствовавший на пресс-конференции Шепель: «У меня лично к нему никаких претензий нет, кроме того что гражданская позиция у него совершено негодная». Ранее Кесаев не раз ставил под сомнение объективность работы федеральной парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане и предлагал свою версию случившегося, далекую от официальной.
Сильно досталось от недовольного Колесникова президенту республики Таймуразу Мамсурову. «Он тоже не допрошен на сегодняшний день. Я понимаю, уехал в Москву, президент их собрал, ну пришли, посовещались и приезжайте домой. Я, заместитель генерального прокурора, приехал сюда, почему его нет? Я просто не могу найти объяснения такому поведению», — высказался Колесников и, глядя в телекамеры, с угрозой воскликнул: «Я больше скажу, все будете допрошены, все до одного!»
Прощаясь, Владимир Колесников пообещал, что отныне встречи с журналистами будут регулярны. «По завершении данной работы все наши выводы и результаты будут переданы СМИ. Если кого-то не устроят наши выводы, то есть судебная система Северной Осетии. Если не понравится решение данной системы, то можно обращаться вплоть до Верховного суда и других, каких-то международных структур», — посоветовал заместитель Владимира Устинова.