«Сочи-2014» все ближе к абсолютному рекорду по маркетинговым доходам.
В среду партнером Олимпиады в Сочи стала компания PwС, которая будет оказывать консультационные услуги оргкомитету в области подготовки и проведения Олимпиады, налогообложения, управления персоналом, устойчивого развития, маркетинга, финансового планирования и бюджетирования. Стоимость и условия соглашения стороны не раскрывают. PwС стала партнером второго уровня, как и ранее «Ингосстрах», сказал сотрудник оргкомитета. Его президент Дмитрий Чернышенко ранее говорил, что «Ингосстрах» заплатил за спонсорский пакет $40 млн. Ранее в оргкомитете говорили, что спонсоры второго уровня будут платить за свой пакет не более $50 млн.
Источник, близкий к оргкомитету, заявил «Ведомостям», что маркетинговые доходы «Сочи-2014» превысили $1,1 млрд, среди спонсоров — «Роснефть», «Мегафон», РЖД и др. Сочинские Игры уже являются самыми успешными с точки зрения маркетинга в истории зимних Олимпиад, но имеют шансы опередить и пекинские Игры, устроители которых собрали, по данным МОК, $1,2 млрд. До сих пор открыто пять спонсорских категорий, в том числе право стать партнером первого уровня в категории «газ». Только начался отбор лицензиатов — их, как ожидается, будет более 50.
Для большинства российских компаний олимпийское спонсорство является возможностью не коммуницировать с потенциальными потребителями, а в дальнейшем пролоббировать свои интересы в государственной и деловой среде, отмечает представитель Triumph Media Group по СНГ и Восточной Европе Максим Белицкий: «Но так почти со всеми крупными соревнованиями во всем мире».