Международный паралимпийский комитет (IPC) отказался удовлетворить протест российской делегации на дисквалификацию лыжницы Анны Бурмистровой. Этот вердикт, вынесенный комиссией под председательством члена Правления IPC Риты ван Дриль по итогам специальных слушаний, прокомментировал руководитель спортивной делегации России на Паралимпийских играх в Ванкувере, первый вице-президент – председатель исполкома Паралимпийского комитета России (ПКР) Павел Рожков.
«Слушания комиссии IPC по нашему протесту на дисквалификацию Анны Бурмистровой прошли на следующий день после инцидента – вчера, 19 марта, — цитирует Рожкова «Весь спорт». – В состав комиссии IPC входили три человека, которым помогал юрист IPC, председательствовала член Правления IPC Рита ван Дриль из Голландии. Сначала мы посмотрели видеозапись нарушения – того самого момента, когда Анна Бурмистрова, едва выбравшись с помощью тренера из оврага, заканчивала спуск с виража и, переходя с внутренней лыжни на внешнюю, сделала несколько шагов свободным стилем. Если быть совсем точным – пять вместо разрешенных двух. Поле этого мы повторили аргументы, которые ранее изложили в своей апелляции, доказывая, что причиной нарушения стиля прохождения дистанции такой опытной спортсменкой, как трехкратная паралимпийская чемпионка Бурмистрова, которая за свою карьеру не получила ни одного замечания (не говоря уже о предупреждении или дисквалификации), могло стать только состояние аффекта, в котором она находилась после вылета с трассы и падения в овраг. Мы апеллировали к правилам Международной федерации лыжных видов спорта (FIS), на которых базируются правила лыжных гонок IPC, где нарушение стиля прохождения дистанции может караться письменным предупреждением, а вовсе не дисквалификацией; к прецедентам последнего времени; наконец, к высшим ценностям спорта и к здравому смыслу - ведь несмотря на нарушение, Анна Бурмистрова не получила никакого незаконного преимущества. Но члены комиссии уперлись в один единственный пункт – 9.3.3.1 правил лыжных гонок IPC, где, в отличие от правил FIS, с которых они списаны, за нарушение стиля прохождения дистанции предусмотрена только одна-единственная санкция – это дисквалификация. И после небольшого совещания, которое прошло после нашего обмена мнениями за закрытыми дверьми, Рита ван Дриль объявила нам вердикт: комиссия IPC согласна с решением судейского жюри, и оставляет в силе дисквалификацию Анны Бурмистровой».
«Мы, в свою очередь, не согласны с решениями ни судейского жюри, ни комиссии IPC, — продолжил Рожков. – Но теперь, так как речь уже не идет о том, чтобы получить эту медаль непосредственно на Паралимпийских играх, не будем пороть горячку. После получения письменного решения комиссии IPC и возвращения домой, мы внимательно изучим все нормативные акты, проконсультируемся с руководителем правового управления Олимпийского комитета России Александрой Бриллиантовой – и примем решение о дальнейших шагах. Я не исключаю, что при должной проработке вопроса мы обратимся в Арбитражный спортивный суд (CAS) в Лозанне. Кроме того, планируем обратиться в Оргкомитет «Ванкувер-2010» с просьбой компенсировать ущерб Анне Бурмистровой, которая в результате падения получила многочисленные ушибы и была не только дисквалифицирована и лишена бронзовой медали, но и не попала в состав российской эстафеты, которую сборная России выиграла. Мы уверены, что Оргкомитет «Ванкувер-2010», который, говоря нашим языком, является главной проводящей организацией Паралимпийских игр, не сделал все, что возможно, для безопасного участия спортсменов в соревнованиях. Это подтверждает и тот факт, что после падения Анны Бурмистровой вдоль трассы на том участке установили заградительную сетку, а деревья в овраге обвязали матами. Будем изучать документы, думать – и принимать решения».