В сентябре планируется объединение в одну структуру двух видов спорта – бейсбола в лице федерации бейсбола России (ФБР) и крикета, представленного объединенной лигой крикета России (ОЛКР). Об этом сообщил генеральный секретарь ассоциации мультиспорта России (АМР) Алексей Кыласов.
«Многие новые для нашей страны виды спорта сталкиваются с объективными трудностями из-за отсутствия общероссийских федераций, — цитирует Кыласова агентство «Весь Спорт». — Поэтому главной миссией ассоциации мультиспорта России является содействие становлению признанным международным олимпийским комитетом (МОК) видам спорта - в том числе, крикета. Проанализировав международный опыт в развитии крикета, я обратился к человеку, искушенному в этом вопросе – члену пресс-комиссии МОК, вице-президенту европейской конфедерации бейсбола (CEB) и первому вице-президенту ФБР Александру Ратнеру с предложением объединить в одной организации бейсбол и крикет, как это сделано, например, во Франции и многих других странах. Мы обсудили, что налицо явное противоречие. С одной стороны, для расширения представительства внутри страны российским федерациям необходимо стимулировать атлетов возможностью выступлений на международных турнирах; а с другой стороны, международные федерации признают только полноценные национальные федерации. Я сообщил Ратнеру, что совместно с ассоциацией признанных МОК международных спортивных федераций (ARISF) мы нашли решение для устранения этих противоречий. Подписан меморандум, согласно которому международные федерации дают временное признание развивающимся национальным федерациям при попечительстве АМР и ARISF. Обе организации, таким образом, исполняют свои уставные задачи, способствуя расширению национального представительства международных федераций. Мы также обсудили, что в настоящее время, после исключения из программы летних игр, бейсбол имеет равные шансы с крикетом, также претендующим на олимпийский статус. Также считаю уместным добавить, что у международной федерации бейсбола (IBAF) и международного совета по крикету (ICC) один маркетинговый партнер – американская компания IMG. А если еще учесть, что в бейсболе и крикете можно использовать одни и те же стадионы, более не используемые в других видах спорта, это обстоятельство вообще можно расценить как самый веский аргумент в пользу объединения».