Претензии многократной рекордсменки мира, чемпионки Европы в метании молота Татьяна Лысенко, уличенной в употреблении запрещенных препаратов, и ее тренера Николая Белобородова к Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) и ее президенту, члену совета Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Валентину Балахничеву направлены не по адресу. Заявления Лысенко и Белобородова агентству «Весь спорт» прокомментировал сам Балахничев.
«Вопросы, слова, заявления Татьяны Лысенко и ее тренера Николая Белобородова – это их выбор, их личная позиция, - начал Балахничев. – В этой ситуации я могу жалеть только об одном – что вмешался в это дело, желая помочь. Напомню, что ВФЛА не стала дисквалифицировать Лысенко и Хороших на два года, как принято в подобных случаях. К решению проблемы мы подошли неформально. Не приняв на национальном уровне в отношении спортсменок и тренера никаких санкций, вступили с IAAF в дискуссию о сокращении срока дисквалификации до одного года. Хотя, по большому счету, пытались решить не свое дело. Судите сами: и Лысенко с Хороших, и Белобородов, и бывший главный тренер сборной России Валерий Куличенко были сотрудниками Центра спортивной подготовки Росспорта, получали там зарплату. В какой-то момент у них возникла проблема с IAAF об использовании запрещенных препаратов. Логично, что разрешать спор спортсмены и тренеры должны - с IAAF. Федерация в данном случае – добровольный посредник, не более. Если бы мы сразу дисквалифицировали Лысенко и Хороших на два года, дальше они вынуждены были бы бороться за сокращение срока в одиночку - например, через Спортивный арбитражный суд в Лозанне. Я последние два дня я общался и с тренером Белобородовым, и со спортсменкой Лысенко. И я не понял их некий ультиматум, заявления, что решение по делу должно быть принято не позже конца января. Мне ультиматумы ставить бесполезно. Решение принимаю не я, а IAAF. Вопрос элементарно находится не в моей компетенции, не в компетенции ВФЛА. Федерация вошла в положение спортсменок, попыталась помочь, вела переписку, формулировала аргументы в их защиту, а теперь оказалась заложниками собственной позиции. Мне грустно это осознавать. Повторю, сейчас я жалею только об одном - что по собственной воле, желая помочь спортсменкам, вмешался в это дело».
Балахничев также прокомментировал заявления Николая Белобородова, что бывший главный тренер сборной Валерий Куличенко продолжает работу государственным тренером по легкой атлетике. «Мы никак не можем повлиять на эту ситуацию. К сожалению, в российском законодательстве не прописано увольнение сотрудников по обсуждаемому случаю. На каком основании в ЦСП должны уволить Куличенко? На основании заявлений в прессе Белобородова и Лысенко? Боюсь, этого недостаточно. А никаких других доказательств против Куличенко нет. Во всей этой ситуации я бы посоветовал сторонам не перекладывать ответственность на другие плечи, а решить все взаимные претензии в суде. Если Белобородов, Лысенко, Хороших, Куличенко хотят что-то доказать – для этого есть суд. Они могут открыть дело против кого угодно, но тогда мы получим формальную основу для разбирательств. Сейчас в этом деле слишком много эмоций», - заключил Балахничев.