Валерий Куличенко, в начале августа отстраненный, а впоследствии уволенный с постов главного тренера сборной России и государственного тренера по легкой атлетике в связи с обвинениями уличенных в применении допинга метательниц молота Татьяны Лысенко и Екатерины Хороших, не понимает примененных к нему санкций и не собирается работать с другими сборными. Об этом агентству «Весь спорт» заявил сам Куличенко.
«Сколько месяцев уже прошло, а я до сих пор не понимаю, за что меня уволили, - заявил Куличенко. – Девушки и их тренер заявили, что обнаруженный у них допинг попал в организм со спортивным питанием, которое рекомендовал я. В прессе идут бурные дискуссии… Однако Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) самостоятельно дисквалифицировать их не решилась – передала дело в Международную ассоциацию легкоатлетических федераций (IAAF). Но и IAAF до сих пор не вынесла решение по делу Лысенко и Хороших – во всяком случае, о нем никому не известно. Еще ничего неизвестно, может быть, спортсменок оправдают – а я уже четыре месяца сижу без работы. Уверен, я бы мог принести немало пользы российской легкой атлетике. Честно говоря, ко мне постоянно обращаются спортсмены – с просьбами подвести к Олимпиаде, заняться подготовкой, стать личным тренером. Однако ни в сборной, ни в федерации меня видеть не хотят. Там мне официально не рады. Хотя я, помимо всего прочего, всенародно избранный вице-президент ВФЛА. И на состоявшемся в начале октября президиуме ВФЛА, где меня окончательно сняли со всех должностей, президент Балахничев сказал, что определит мне, как вице-президенту, фронт работ – и позвонит. Прошло уже два месяца, но никаких звонков так и не было. Все мои заслуги перед страной, все хорошее, что я сделал для отечественной легкой атлетики, перечеркнули одним махом».
Куличенко также категорически опроверг слухи, что ему предлагали возглавить сборные Белоруссии и Китая. «Я говорил уже много раз и повторю снова: против своей страны я работать не буду! Как буду смотреть в глаза своим мальчишкам и девчонкам, которых обыграю под флагом другой страны?! Из дома сейчас почти не выхожу, потихоньку лечусь… Мне уже 65… Теперь я – простой советский пенсионер…» - сказал Куличенко.