В Петербурге открылась новая станция метро «Адмиралтейская». Как сообщает корреспондент «Газеты.Ru», пуск состоялся на 40 минут раньше обещанного времени, в 13.20.
«Адмиралтейская», расположенная на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, находится в непосредственной близости от главных достопримечательностей города: Эрмитажа, Дворцовой площади, Исаакиевского собора и, собственно, Адмиралтейства. На торжественной церемонии открытия начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин заявил, что необходимость строительства станции именно здесь «была очевидна уже в 80-е годы». Предполагается, что через «Адмиралтейскую» ежедневно будет проходить около 70 тысяч человек. Это позволит серьезно разгрузить соседние станции – «Невский проспект» и «Площадь восстания».
Распоряжение о начале работ подписал первый мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак еще в 1994 году. Однако строительству станции долгое время препятствовали сложные условия центра города, с плотной исторической застройкой. Изначально предполагалось, что для того чтобы вывести «Адмиралтейскую» на поверхность, нужно будет расселить шесть жилых домов. Однако в итоге обошлись всего одним. Метростроевцам пришлось решать сложную задачу по проходке тоннеля под углом в 30 градусов. Помощь в этом оказывали немецкие специалисты. Последние швы на полу вестибюля строители затирали буквально за полчаса до начала торжественной церемонии открытия.
«Два месяца назад мы видели строящуюся станцию и тогда она выглядела мягко говоря по-другому, - признался вице-премьер Дмитрий Козак, осматривая вестибюль. – С трудом верилось, что она сможет так быстро превратиться в станцию лучшего метро в мире».
Станция является самой глубокой в России – общая длина эскалаторов (которых, чтобы попасть к поездам, пассажиру нужно преодолеть два) превышает 120 метров. А по вертикали перрон от поверхности отделяет около 102 метров. Благодаря этому, «Адмиралтейская» может считаться претендентом на звание самой глубокой станции метро в мире. До сегодняшнего дня этим титулом владела станция киевского метрополитена «Арсенальная» — глубина ее залегания также составляет порядка 102 метров. Все это позволило губернатору Северной столицы Георгию Полтавченко назвать новую станцию «самой-самой».
«Это самый долгожданный подарок, - сказал Полтавченко. – Самая центральная станция, которая находится в самом сердце города. Я уверен, что она будет самой востребованной у пассажиров. Она самая глубокая и самая технологически сложная. Ее название – это дань уважения к истории нашего города, как морской столицы».
Также Полтавченко отметил декоративное оформление станции, добавив, что «Адмиралтейская» будет еще и «самой интересной». Наземный и подземный вестибюли украшены мозаиками, изображающими различные сюжеты, связанные с Петром I, основанием Адмиралтейства и развитием российского флота. На больших бронзовых медальонах помещены портреты известных российских флотоводцев: адмиралов Ушакова, Нахимова, Макарова и Григоровича.
Между тем, на открытии журналистам бросились в глаза и очевидные недостатки: пол вестибюля станции отделан гладким искусственным камнем, по которому сильно скользит обувь. Петербуржцы уже неоднократно жаловались на проблемы, которые возникают из-за такого покрытия пола на станции «Спасская», открывшейся в марте 2009 года. В руководстве метрополитена на это обычно отвечают, что со временем камень истирается и перестает быть скользким.