Воронежская облпрокуратура направила в суд уголовное дело в отношении 28-летнего Александра Кулешова. Он обвиняется в убийстве двух милиционеров в состоянии аффекта и покушении на жизнь третьего. По версии следствия, 8 августа 2010 года около 22.30 часов Кулешов управлял гужевой повозкой, в которой сидели его гражданская жена и ее родственницы с детьми. Она двигалась по федеральной дороге «Курск--Саратов» в поселок Грибановский. В это время начальник Верхнекарачанского отделения милиции ОВД по Грибановскому району Алексей Селезнев со своим заместителем Алексеем Щербаковым и оперуполномоченным Сергеем Фетисовым на служебном УАЗике возвращались со служебного задания. Чтобы не допустить столкновения с телегой, которой в темноте не было заметно, Селезнев был вынужден свернуть на встречную полосу. Там также пришлось резко свернуть. Селезнев не справился с управлением, и машина опрокинулась набок. «Фетисов, Щербаков и Селезнев, не имея при себе табельного оружия, в гражданской форме одежды, считая виновником ДТП Кулешова, не представившись сотрудниками милиции, потребовали остановить повозку и стали высказывать претензии», — говорит старший помощник прокурора Воронежской области Михаил Усов. Из-за этого между сотрудниками милиции и Кулешовым произошла ссора.
Во время конфликта Кулешов, испугавшись агрессии со стороны участников ДТП, скрылся в лесополосе. Фетисов и Щербаков бросились его догонять. В это время гражданская жена Кулешова Татьяна Ларина, указав на Селезнева, заявила: «Я тебя знаю!» В ходе ссоры Селезнев оттолкнул Ларину, и она упала на асфальт. Увидев это, ее мать, сидевшая в повозке, закричала: «Убили! Убили!» Поверив услышанному, Кулешов впал в состояние аффекта. Он выхватил нож, висевший на поясе, и ударил им в грудь Щербакова. Поднявшись на дорогу, Кулешов увидел Ларину, лежавшую у УАЗика. Он также ударил ножом в грудь сначала Фетисова, потом – Селезнева. Щербаков и Фетисов скончались на месте, а Селезнев был доставлен в больницу.
После задержания Кулешова Ларина заявила, что из-за побоев милиционеров потеряла ребенка. Ее родственники подтвердили, что милиционеры били женщину и Кулешова. Однако эксперты телесных повреждений ни у него, ни у нее не зарегистрировали. Комиссия из трех врачей дала заключение, что беременность Лариной — не более чем ее предположение. Согласно заключению эксперта, в ДТП не виноваты ни Селезнев, ни Кулешов. Алкоголя в крови милиционеров обнаружено не было.
Курский региональный центр судебной психиатрии дал заключение о том, что Кулешов совершил преступление в состоянии аффекта. Преступление перешло в разряд «средней тяжести». Прошло полгода после задержания. Поэтому следователи были вынуждены отпустить Кулешова под подписку о невыезде. Ему грозит до пяти лет лишения свободы.