В ходе заседания Мосгорсуда по делу об убийстве адвоката Стансислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой защита подсудимых заявила отвод старшине коллегии присяжных на том основании, что он якобы общался с представителями гособвинения: прокурорами Еленой Суховой и Борисом Лактионовым. Присяжный категорически отрицал это и заявил, что обвинения защиты необоснованны. «Я вменяемый человек и осознаю ответственность, возложенную на меня Генпрокуратурой», — выступил, в свою очередь, прокурор Лактионов, добавив, что участвует в процессах с присяжными с 1996 года. Выслушав заявления всех участников конфликта, судья принял решение оставить ходатайство без удовлетворения как «несостоятельное». Требование адвоката Васильева истребовать видеозапись заседания было также отклонено.
Согласно заявлению адвокатов, прокуроры и присяжный общались в среду, во время допроса очередного свидетеля обвинения - аспиранта журфака Ильи Донских, который в 2007 году вместе с допрошенным накануне Ильей Васюниным освещал процесс по делу об убийстве антифашиста Александра Рюхина по заданию «Новой газеты». Донских тоже вспомнил, что видел на заседаниях Евгению Хасис, однако подсудимая его не вспомнила.
«Маркелов был антифашистом, человеком левой культуры. Анастасия была анархисткой», — сообщил присяжным свидетель, уточнив, что знал обоих погибших. Ему также было известно об угрозах, которые поступали адвокату и размещались на сайтах ультраправых. О подсудимых Донских заявил, что они «являются националистами весьма радикального толка».
На это адвокаты Никиты Тихонова и Евгении Хасис засыпали свидетеля вопросами, что он понимает под терминами «нацизм» и «национализм», а также на основании чего сделал выводы об убеждениях подсудимых. «Я считаю, он нацист», — сказал Донских о Тихонове, пояснив, что подразумевает под националистом того, кто «считает, что на территории России должны жить только русские», а под нацистом — человека с теми же взглядами, выраженными «в более радикальной форме». Следователь также сообщил, что читал статьи Тихонова в журнале «Русский образ» и привел в пример один из текстов под названием «Стратегия 2020». «Я когда либо признавал ее авторство?» — поинтересовался Тихонов.
Действительно, еще на первом заседании он поспешил заявить присяжным, которые тогда даже не слышали о журнале «Русский образ», что к «Стратегии 2020» отношения не имеет.
Продолжив выступать перед присяжными, свидетель рассказал об имеющихся у Тихонова националистических татуировках - Донских видел их в видеоролике в сети. Подсудимый наличия татуировок не отрицал, но заверил, что они «посвящены тематике языческой древности». На вопрос прокурора, есть ли у него текстовые татуировки, Тихонов ответил утвердительно и перечислил: «Русь», «Варяг» и «My race is my power».
Еще один свидетель, допрошенный в среду, - хозяин квартиры на улицы Свободы, которую снимали Тихонов и Хасис, Иван Великанов. Он рассказал, что Тихонов, предъявив паспорт на имя Андрея Тарасова, заключил с ним договор аренды и въехал в квартиру 25 октября 2009 года. В тот же день с Великановым связались оперативники и заявили, что его арендаторы - подозреваемые в тяжком преступлении. Через неделю, 3 ноября, в квартире Хасис и Тихонова прошел обыск, при котором Великанов также присутствовал.