Экс-начальник ГУВД Краснодарского края Сергей Кучерук, уволенный после резни в станице Кущевская, награжден медалью. Глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что «несмотря на случившееся, нельзя недооценивать вклад, который внес Сергей Александрович в работу кубанской милиции», и вручил ему медаль «За заслуги в управленческой деятельности» II степени.
Кучерук работает в милиции с 1980 года. Он окончил Горьковскую школу МВД России, после чего окончания занимал должности старшего инспектора, заместителя начальника отдела управления БХСС УВД Горьковского облисполкома, начальника отдела по борьбе со спекуляцией, валютными сделками, фальшивомонетничеством в сфере кооперативной и индивидуальной деятельности управления БХСС того же УВД. В марте 1991 года он был назначен заместителем начальника отдела уголовного розыска Нижегородской области. С 1992 по 1995 годы занимал должность начальника службы организации управления Нижегородского УВД. Затем занял пост замначальника ГУВД Нижегородской области, начальника милиции общественной безопасности. Служил командиром семитысячного сводного отряда МВД России в Грозном во время второй чеченской кампании. В январе 2001 года был назначен на должность начальника ГУВД Краснодарского края.
57-летний Кучерук не дотянул до пенсии всего несколько месяцев — в феврале 2011 года у него должен был закончиться контракт, но он подал рапорт о выходе на пенсию по выслуге лет в тот же день (30 ноябяря 2010 года), когда президент РФ Дмитрий Медведев объявил об отставке начальника ГУВД Краснодарского края. С января 2011 года Кучерук работает заместителем гендиректора по безопасности в «Крайинвестбанке», принадлежащем краевым властям. Руководит банком Александр Ремезков бывший первый вице-губернатор Кубани.
Пока Кучерук руководил кубанским ГУВД, его подчиненные не раз оказывались в центре скандалов. 17 февраля 2003 года на Хмарной поляне под Туапсе милиционеры и егери вступили в бой с отцом и сыном, которые охраняли там огромные делянки конопли. В ходе перестрелки были убиты четверо милиционеров и двое егерей, еще один тяжело ранен. Двое суток шла операция по задержанию бандитов - в воздух поднимались вертолеты, спецназ, милиционеры и военные прочесывали леса. При задержании один из подозреваемых был убит на месте, а второй смертельно ранен. Это была одна из самых громких и одновременно самых скандальных операций сотрудников кубанской милиции. Как установили журналисты, группа погибших милиционеров и егерей добиралась к месту задержания на вездеходе, одолженном у местного туапсинского авторитета Валентина Раганяна.
1 марта 2002 года в самом центре Краснодара во время перевозки в автозаке из тюрьмы в краевой суд сбежали семь особо опасных преступников. Среди беглецов был приговоренный к пожизненному сроку за убийства 12 таксистов Игорь Жуков, еще 4 убийцы, так же приговоренные к серьезным срокам лишения свободы и двое подследственных, проходящих по тяжелым статьям. В те дни оперативный штаб работал круглосуточно. К 8 марта удалось задержать всех беглецов, причем в разных частях края, а так же на соседнем Ставрополье и в республике Адыгея. Журналисты окрестили эту операцию боевым крещением генерала Кучерука. В Чечне во время первой кампании Сергей Кучерук был ранен. Врачи сказали, что на ноги он никогда не встанет. Однако Кучерук несколько месяцев тренировался, пока заново не смог ходить. И во время второй чеченской кампании, не раздумывая, отправился воевать.
«Кучерук нормальным руководителем был, понимающим. Порой хитрым и изворотливым, жестоким даже, но иначе в нашей милицейской системе нельзя — сожрут. Я так скажу: с ним можно было иметь дело, но доверять на 100 процентов — нет. Для меня известие о его отставке в ноябре прошлого года стало полной неожиданностью. Жалко его. Для милиционера в таком чине это большой позор», — рассказал «Газете.Ru» один из бывших коллег Кучерука, работающий в главке.
А вот коллеги Кучерука чином пониже другого мнения. «Ненормированный график работы, мизерные зарплаты, отношение как к бессловесным рабам, поборы. То, о чем говорил Дымовский — это ж правда все. Кучерук — бог и царь для личного состава, начальники районных ОВД — царьки на местах. Не уверен, что с приходом нового начальника ГУВД что-то изменится в этой порочной системе. По крайней мере, сразу», — считает капитан милиции, пожелавший остаться неизвестным.