Во вторник завершила работу совместная комиссия Росавиации и Ространснадзора, проверявшая авиакомпанию «Дагестанские авиалинии», которой принадлежит потерпевший аварию в московском аэропорту Домодедово Ту-154 4 декабря. На пресс-конференции в Махачкале генеральный директор компании «Авиалинии Дагестана» Мирза Омариев заявил, что комиссия не обнаружила принципиальных отклонений в эксплуатации авиационной авиатехники, которые могли бы повлиять на безопасность полетов. Выявлены были лишь несущественные недостатки.
Отказавшись от оценок деятельности комиссии по расследованию авиакатастрофы, Омариев заявил, что парк «Авиалиний Дагестана» полностью исправен — и все требования к эксплуатации воздушных судов компания четко соблюдает. После этого гендиректор авиакомпании опроверг прошедшую в СМИ информацию о пропаже речевого самописца. «Все самописцы были на месте. С ними работает комиссия», — сообщил он.
В «Дагестанских авиалиниях» заявляют, что будут настаивать на том, чтобы пилоты Ту-154 были представлены к наградам. «Как летчик, я считаю, что экипаж совершил чудо. Не все это понимают, — сказал Мирза Омариев корреспонденту «Газеты.Ru» — По рассказам самих пилотов, они не знали куда летят. Выйдя из-под облаков у самой земли — на высоте в 120 метров — они увидели в стороне аэродром Домодедово. Крен самолета был 45 градусов. А максимально допустимый крен на этом типе самолетов — 32 градуса. Но даже в такой ситуации они сумели посадить самолет».
По словам Омариева, в случае, если самолет без тормозов сел бы прямо на взлетно-посадочную полосу (ВПП), он мог врезаться в здание расположенное по оси ВПП, и взорваться. Однако, напомнил он, лайнер приземлился боком, съехал на полосу безопасности, и наехал на холм, что остановило самолет, и вероятно предотвратило взрыв. По поводу того, что экипаж не предупредил пассажиров об аварийной посадке, гендиректор авиакомпании отметил, что «пассажиры должны были быть пристегнутыми — после взлета команды расстегнуть ремни еще не было». Бортпроводники же просто не имели права объявлять о нештатной ситуации во избежание паники на борту.
По данным экипажа Ту-154, когда лайнер уже был на земле, аварийно-спасательные службы Домодедово «не очень спешили» подходить к самолету и эвакуировать людей, опасаясь возможного взрыва или пожара. Поэтому поначалу пассажиры и помогали друг другу эвакуироваться. При этом Омариев отметил, что трапы были исправны — но не понадобились, потому что самолет «лежал на брюхе». По его словам, людей выводили из самолета через крыло и на землю никто сам не спрыгивал. (Хотя сами пассажиры рассказывали, что многим из них поначалу приходилось прыгать вниз с достаточно большой высоты).
Сейчас в больницах Москвы остаются девять пострадавших при жесткой посадке. Одна женщина находится в тяжелом состоянии, но угрозы ее жизни нет. Большинство членов экипажа (за исключением одного штурмана) выписались из больниц и продолжают давать показания следователям.