В Калининграде растет число пациентов инфекционной больницы, отравившихся салатом, который продавался на Пасху в супермаркете «Виктория». Как сообщили «Газете.Ru» в региональном управлении Роспотребнадзора, по состоянию на четверг к врачам обратились 32 человека, 27 из которых госпитализированы в инфекционный стационар. Двое находятся в реанимации. У 13-ти из заболевших лабораторно подтвержден сальмонеллез. Вместе с тем главный эпидемиолог Калининградской области Тамара Дорошко считает, что «пострадавших явно больше». «Я знаю, что люди звонят в газеты, рассказывают о том, что отравились, однако лечатся дома», — рассказала журналистам врач.
Все пациенты рассказали, что 4 апреля ели салат «Ришелье», который купили в «Виктории». Состав из риса, консервированных мидий и маслин был заправлен майонезом. Ночью у людей начались рвота и понос, температура тела поднялась до 40 градусов.
Один из пострадавших рассказал «Газете.Ru», что инфекционная больница не ожидала такого наплыва пациентов. «Койки ставят прямо в коридорах, а новых больных, чаще всего, это целые семьи, селят на 3-й этаж, где находятся больные гепатитом», — говорит он.
Пострадавшие, находясь в больнице, обсуждают только одну тему — подача коллективного иска, сумма которого может составить более 10 млн рублей.
Роспотребнадзор уже провел внеплановую инспекцию в салатном цехе и моечном отделении завода-производителя салата, выявив ряд нарушений требований санитарного законодательства. В отношении ООО «Виктория Балтия» документы проверки направлены в суд с тем, чтобы временно приостановить деятельность цеха. Однако в компании не стали дожидаться судебного решения и в четверг самостоятельно закрыли салатный цех.
Совладелец группы компаний «Виктория» Николай Власенко — известный российский бизнесмен в области ритейла. Согласно рейтингу журнала «Финанс», Власенко является самым богатым калининградцем с капиталом в 300 млн долларов. С 2005 по 2007 годы он работал министром промышленности правительства Калининградской. Пресс-служба ГК «Виктория» пока никак не отреагировала на инцидент в Калининграде. На сайте компании размещена последняя новость от 2 апреля о победе «Виктории» на VI Всероссийском форуме «Торговый маркетинг – 2010» в номинации «Лучшая промоакция». Представитель торговой сети «Виктория» в Калининграде Павел Кравцов лишь подтвердил, что в супермаркетах проводится «масштабная проверка Роспотребнадзора», но комментировать ее отказался, сославшись на отсутствие результатов.