Следственный комитет при прокуратуре РФ официально признал пилота Родиона Медведева виновным в катастрофе Boeing 737-500 в Перми 14 сентября 2008 года, унесшей жизни 88 человек. Уголовное дело, возбужденное по факту катастрофы, закрыто «в связи со смертью подозреваемого — командира воздушного судна». Как сказано в сообщении СКП, Медведев потерял пространственную ориентировку на заключительном этапе полета. Управлял самолетом летчик в «психически неуравновешенном состоянии» и «находился в состоянии легкого алкогольного опьянения». «Таким образом, командир воздушного судна Медведев своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, в силу выполняемой им работы и занимаемой должности обязан был соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, то есть преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ», — заключил СКП.
Выводы следователей частично совпадают с выводами технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Специалисты заключили, что именно дезориентация пилотов в пространстве привела к тому, что машина перевернулась через левое крыло, не смогла восстановить равновесие на маленькой высоте и после интенсивного снижения врезалась в землю. В докладе комитета было также отмечено, что «режим труда и отдыха командира перед авиационным происшествием способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам». Эксперты пояснили, что в крови пилота был обнаружен алкоголь. Кроме того, МАК заявил, что экипаж был недостаточно подготовлен к сложившейся в небе ситуации и плохо умел пользоваться авиагоризонтом прямой индикации, установленным на Boeing.
Напомним, что командир экипажа Родион Медведев налетал 3689 часов, из них 1200 часов – на Boeing 737-500. Управлять Boeing он учился на курсах переподготовки пилотов в центре FTI в Денвере в 2006 году. Бывший коллега Медведева по «Аэрофлот-Норду» рассказал «Газете.Ru», что «пилоты проходят обязательную подготовку в школах Boeing, а потом раз в полгода тренируются на тренажерах, отрабатывают тактику действий в кризисных ситуациях». Школу в Денвере он назвал «одной из лучших».