Причинами падения вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, произошедшей 18 декабря 2007 года в Демократической Республике Конго, в результате которого погиб один член экипажа, стали отказ двигателя и ошибка экипажа, говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Ми-8 выполнял плановый полет протяженностью 170 км по маршруту: населенный пункт Гома – населенный пункт Валикале. По данным МАК, авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов: отказ левого двигателя в полете, который произошел из-за потери работоспособности турбины компрессора, нераспознание экипажем отказа левого двигателя, ошибочная оценка командиром воздушного судна величины уклона в месте выполнения вынужденной посадки, что привело к столкновению лопастей с землей и последующему разрушению конструкции вертолета.
После аварийного приземления экипаж эвакуировал пассажиров вертолета и принял меры по недопущению его возгорания. Через 20 мин. после завершения этих процедур бортмеханик Виктор Борисов, принимавший в них активное участие, по невыясненной причине скончался.
UTair одна из крупнейших в мире и ведущая российская вертолетная компания, оперирующая флотом из более чем 180 вертолетов. Более 60 из них работают за рубежом. UTair является крупнейшим поставщиком авиационных услуг для ООН.