Одним из приоритетных направлений модернизации современного образования является развитие сети общеобразовательных учреждений. Однако ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» высказался против сохранения малокомплектных сельских школ.
«Проблематика развития сети связана с объективными факторами прежде всего в регионах, имеющих низкую плотность населения и труднодоступные районы – республика Саха (Якутия), Красноярский край, Амурская область), и с субъективными факторами – отсутствием четкой региональной политики в отношении малокомплектных и малочисленных школ, например, в Свердловской и Волгоградской областях, — заявил в пятницу на заседании в Минобрнауки ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
По его словам, одним из острых вопросов в ходе реализации проекта модернизации образования является вопрос о статусе малокомплектных школ: «фиксировать их или не фиксировать в нормативно-правовых актах». Несмотря на то, что в некоторых регионах это происходит, Адамский предложил сместить акцент с «сохранения образовательных учреждений» на требования предоставления качественного образования во всех школах.
Ректор считает, что не стоит любой ценой сохранять сельские школы. «Школа село не спасет, если экономические механизмы в нем не развиваются и производительность труда низкая, — заявил он, — Вместо количества учебных заведений нам нужно прежде всего качественное образование».