В понедельник стало известно, что в убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева следственный комитет обвиняет директора завода «Серп и молот» Алексея Максимова. Ему инкриминируются ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 105 (убийство) и ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия) сообщили «Газете.Ru» в СКП РФ.
Подобные обвинения предъявлены еще троим подозреваемым, один из которых предполагаемый исполнитель убийства Марат Казаков. Имена других обвиняемых в СК пока не называют. Ранее сообщалось, что еще один подозреваемый находится в розыске – это житель Саратовской области 41-летний Евгений Мамбетов. В отношении него также вынесено постановление о предъявлении обвинения. Кто из этих лиц является организатором пока неизвестно. Ранее сообщалось, что в конце января 2008 года к пяти годам колонии был приговорен местный житель Евгений Русаков, и это дело было связано непосредственно с личностью прокурора области: по мнению следователей и суда, летом прошлого года осужденный получил от некоего саратовского бизнесмена $150 тыс., чтобы заменить несговорчивого прокурора Саратовской области Евгения Григорьева на «нужного человека». Саратовским бизнесменом мог оказаться руководитель завода «Серп и молот» Алексей Максимов.
Впрочем, врагов у прокурора Евгения Григорьева было немало и, по мнению следователей, речь идет о заказном убийстве. В пользу этой версии говорит инициированный прокурором «неудобный» для местных бизнесменов законопроект, и последние громкие коррупционные дела, которые расследовались под контролем прокурора, в частности, против экс-мэра Саратова Юрия Аксененко. Кстати Аксененко сейчас арестован. 11 марта СК при прокуратуре Саратовской области обвинил Аксененко получении взятки в крупном размере в период его работы в должности мэра Саратова.
Прокурор области Евгений Григорьев был убит 13 февраля. Киллер выстрелил в 48-летнего прокурора два раза – в грудь и затем в голову. Нападение было совершено возле подъезда дома, где жил Григорьев. Уголовное дело тогда возбудили по ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа).