Во вторник в Мосгорсуде начались слушания по существу по уголовному делу в отношении экс-сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчяна. Заседание суда прошло в закрытом режиме – дело бывшего члена Совета Федерации помечено грифом «совершенно секретно», пишет «Коммерсантъ».
Левона Чахмахчяна обвиняют в мошенничестве. По версии следствия, вместе с сенатором получить преступным путем деньги от авиакомпании «Трансаэро» пытались двое его сообщников: помощник аудитора Счетной палаты Армен Оганесян и главный бухгалтер Ассоциации российско-армянского делового сотрудничества (АРАДЕС) Игорь Арушанов.
По данным прокуратуры, Чахмахчян через своих посредников предлагал главе совета директоров «Трансаэро» Александру Плешакову за $1,5 млн исключить из акта проверки Счетной палаты информации о долгах компании в госбюджет. При этом $300 тыс. Чахмахчян якобы требовал наличными, а еще $1,2 млн Плешаков должен был перевести на счета специально созданных для финансовой махинации фирм-однодневок. По «легенде», считает прокуратура, эти деньги выделялись на рекламную кампанию будущих полетов самолетов «Трансаэро» в Ереван.
Помимо Оганесяна, который приходится Чахмахчяну зятем, и Арушанова, следствие среди сообщников экс-сенатора называет руководителя отдела информационных технологий «Трансаэро» Дмитрия Тюрина и предпринимателя Александра Стульбу. Дело, по которому проходят эти двое подозреваемых, выделено в отдельное производство. Стульба объявлен в розыск.
Первое заседание суда по делу Левона Чахмахчяна началось с того, что судья Елена Гученкова отклонила все ходатайства защиты. Адвокаты обвиняемых просили направить дело на дополнительное расследование, а меру пресечения их подзащитным сменить на не связанную с лишением свободы – сейчас все подозреваемые находятся под арестом.
Затем обвинение Генпрокуратуры во главе с Сергеем Дубинским огласило обвинительное заключение.
Ни один из подозреваемых виновным себя не признал. Левон Чахмахчян называет этот процесс дискредитацией действующего сенатора, инициированной ФСБ и Генпрокуратурой. Бывший член Совет Федерации также заявил, что Александр Плешаков, которого он не собирался обманывать, а планировал положить начало сотрудничеству «Трансаэро» и АРАДЕС, участвовал в операции спецслужб.
Сам потерпевший Плешаков на заседание суда не явился. Его интересы представлял адвокат.