Проект арктического челнока многоразового использования «Полярные Одиссеи» для проведения научного дрейфа в Северном Ледовитом океане разработали ученые Карельского научного центра РАН. Об инновационном проекте авторы сообщили сегодня на конференции в Русском географическом обществе в Санкт-Петербурге.
Президент морского клуба Петрозаводска Виктор Дмитриев, характеризуя параметры судна «Полярный Одиссей», которое призвано, по его мнению, «заменить полярникам плавание на естественных льдинах», сообщил корр. СПБ-ТАСС, что длина челнока составляет 50 м, ширина - 13,5 м , высота 8,5 м, осадка 5 м, водоизмещение 1 тыс 250 тонн. Челнок рассчитан на 35 полярных исследователей.
Он добавил, что корпус изготавливается из ламинированной древесины (дуб, сосна), а срок его жизнедеятельности составляет три года. В рабочем проектировании уникального судна принимают участие КБ «Восток» ЦНИИ технологии судостроения, Государственный космический НПЦ им. Хруничева и НПО им. Лавочкина.
Президент морского клуба рассказал, что «освоенная на судостроительном заводе «Авангард»/Карелия/ технология изготовления основных элементов и корпуса судна из клееной древесины, позволяет сделать его достаточно прочным, относительно легким и упругим». На судостроительном заводе «Авангард» имеется большой опыт строительства деревянных немагнитных минных тральщиков, что создает благоприятные условия для быстрой подготовки производства к строительству серии, добавил он.
По его словам, на первом этапе планируется строительство серии из 3-5 композитных судов. Расчетный срок строительства корпуса головного судна 1,5-2 года. Оценочная стоимость проекта составит 2,5 млн руб.
В.Дмитриев считает, что «арктические челноки» являются перспективными для выполнения широкого комплекса практических задач, включая «обеспечение необходимой информацией разработчиков нефтегазового комплекса на шельфе арктических морей».