Следственный комитет России проводит в Краснодарском крае проверку в связи с появившимися в СМИ сообщениями о применении работниками полиции физического насилия в отношении задержанных правозащитников.
«21 февраля в следственные органы Следственного комитета России по Краснодарскому краю поступило заявление двух местных жительниц о незаконном возбуждении органами полиции уголовного дела в отношении их супругов, а также применении в отношении них физической силы в момент задержания. По данному факту организована доследственная проверка», — говорится на сайте СКР.
«Кроме того, в СМИ опубликована информация от имени адвоката одного из подозреваемых о возможном применении сотрудниками отдела МВД России по городу Геленджику физического воздействия в отношении задержанных, в том числе с целью дачи признательных показаний в совершенном преступлении. По данному факту также инициировано проведение доследственной проверки», — отмечает ведомство.
Как сообщает «Интерфакс», задержанные ранее на этой неделе в Геленджике по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере правозащитники заявляют, что их пытали в полиции, требуя дать «правильные» показания.
Начальник пресс-службы ГУ МВД по краю Игорь Желябин рассказал, что 20 февраля в Геленджике были задержаны трое мужчин, относящих себя к местной незарегистрированной правозащитной организации, которые вымогали более 2 млн рублей у предпринимателя за то, что они не будут создавать «искусственные препятствия в строительстве многоквартирного дома», якобы незаконном. Впоследствии был задержан еще один предполагаемый их подельник.
В отношении правозащитников возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК). Они арестованы судом.
В свою очередь адвокат Сергей Богданов сообщил, что направил заявление начальнику отдела МВД России по Геленджику в интересах одного из задержанных — Зуфара Ачилова. В тексте заявления говорится, что 23 февраля он посетил его в изоляторе временного содержания, где Ачилов сообщил о «причиненных ему сотрудниками милиции телесных повреждениях и демонстрировал множественные гематомы и ссадины на руках, ногах, теле, голове». По его словам, пытали его четыре человека.
В заявлении адвоката указывается, что Ачилов рассказал о том, что ему заламывали руки, используя трубу и наручники. «Ачилову наносили удары кулаками по лицу, голове и телу. Ачилов сообщил мне, что таким же пыткам подверглись Семергей В. В. и Иванов В. В., причем у Семергея было разбито лицо и повреждена рука», — говорится в тексте заявления.
Также в нем отмечается, что Ачилов рассказал адвокату, что «под угрозами продолжения пыток и сексуального насилия он дал объяснения, не соответствующие действительности», от которых впоследствии отказался.
Богданов попросил назначить проверку по изложенным фактам.
Адвокат пояснил, что, по версии правозащитников, они выступали против незаконного строительства многоэтажного жилого дома по улице Островского в Геленджике, обращаясь в различные органы. К ним обратился страдающий от этого мужчина, проживающий в соседнем доме. Сосед через суд добивался прекращения стройки. На встрече в кафе правозащитники, представляющие по доверенности интересы мужчины, получали деньги от представителя застройщика. Средства якобы предназначались в качестве компенсации соседу.