В федеральном окружном суде в Нью-Йорке присяжные на процессе по делу россиянина Виктора Бута начали заслушивать показания третьего свидетеля обвинения — агента Карлоса Сагастуме, принимавшего непосредственное участие в операции по задержанию Бута, организованной американским управлением по борьбе с наркотиками.
По словам Сагастуме, раньше он сам занимался контрабандой наркотиков, но после ареста завербовался в управление, где работает уже 15 лет. В общей сложности от управления за все эти годы он получил $1,6 млн. За дело Бута агенту заплатили $250 тыcяч.
Согласно сценарию, свидетель должен был вести переговоры от имени группировки «Революционные вооруженные силы Колумбии» (FARC), которой Бут якобы намеревался продать оружие. Второй осведомитель выполнял роль руководителя одного из отрядов FARC.
Отвечая на вопросы прокурора, Карлос подробно рассказал о проведении операции, в том числе о своих встречах на карибском острове Кюрасао, в Копенгагене и Бухаресте с бывшим партнером Бута британским подданным Эндрю Смуляном, также обвиняемым в контрабандной торговле оружием. Карлос записывал на скрытое устройство все разговоры во время их встреч.
Записи были воспроизведены во время слушания в зале суда. Прокурор Брэндон Макгвайер через каждые несколько минут просил остановить аудиозапись и обращался к Карлосу с просьбой прокомментировать происходящее на пленке. Он пытался убедить присяжных, что в разговорах с покупателями Смулян все время ссылался на Бута, несмотря на то что его имя не звучало.
Так, по утверждению Карлоса, говоря «он», Смулян имел в виду именно Бута, говоря «мы» — себя и Бута, слово «оно», по утверждению осведомителя, якобы обозначало оружие, а «гринго» — американцев.
Сразу после ареста в Бангкоке Смулян полностью признал свою вину и подписал с прокуратурой соглашение о сотрудничестве, что означает смягчение ему будущего приговора в обмен на предоставление всех необходимых показаний, в том числе направленных и против бывшего партнера.