Активист «Другой России» и «Стратегии-31» Игорь Березюк, обвиняемый по делу о беспорядках на Манежной площади в центре Москвы, утверждает, что сцепился с сотрудником ОМОНа во время этих событий «из опасений за свою жизнь», сообщает ИТАР-ТАСС.
На процессе в Тверском суде Березюк, давая показания, рассказал коллегии из трех судей, что 11 декабря прошлого года он приехал на Кронштадтский бульвар для участия в акции памяти убитого болельщика «Спартака» Егора Свиридова, откуда отправился на Манежную площадь.
«Сначала был митинг. Кричали, в основном, лозунги с требованием «наказать убийц». Потом двинулись в сторону Моховой, но ОМОН перекрыл туда путь, — рассказал Березюк. — Cтояли, перекрикивались, потом ОМОН начал оттеснять народ. Произошла первая стычка, и я оказался в первых рядах. Затем пошел второй натиск — и так получилось, что я «протиснулся», оказался за оцеплением».
Там, по словам Березюка, он остался один на один с сотрудником ОМОНа Ильей Наумовым, который по данному уголовному делу проходит в качестве потерпевшего — после событий на Манежке у него было диагностировано сотрясение мозга.
По словам Березюка, он увидел бегущего на него Наумова и испугался за свою жизнь: «Я только здесь узнал, что это у них устрашающий прием такой».
Березюк утверждает, что в связи с этим он «заблокировал удар, а второй рукой взял Наумова на захват — за голову, и снял шлем, который был у него не пристегнут». После этого, по словам обвиняемого, его стали избивать около пяти омоновцев.
На вопрос прокурора, считает ли он свои действия противоправными, Березюк подтвердил: «Я оборонялся». Председатель судебной коллегии Александра Ковалевская, в свою очередь, спросила обвиняемого, что привело его на Манежную площадь. «Моя гражданская позиция — против коррумпированности органов власти», — ответил подсудимый.
На скамье подсудимых по этому делу находятся активисты «Другой России» Игорь Березюк, Кирилл Унчук и Руслан Хубаев, а также Леонид Панин и Александр Козевин. В прошлый четверг один из лидеров оппозиции Эдуард Лимонов выступал в суде. Лимонов заявил, что Березюк и другие были на Манежной площади не как активисты «Другой России», а как болельщики.