В Витебске в понедельник начался суд на милиционером, который не стал проводить дактилоскопию обвиняемого в совершении теракта в минском метро Дмитрия Коновалова.
Суд проходит в закрытом режиме, сообщает корреспондент «Газеты.Ru» в Белоруссии. Эксперту ОВД Октябрьского района было предъявлено обвинение в служебной халатности, которая позволила Коновалову, обвиняемому не только в теракте в Минске, но и в организации взрыва в Витебске в 2005 году, оставаться на свободе.
Обязательная дактилоскопия всех граждан Белоруссии мужского пола была введена после того, как в июле 2008 года взрыв прогремел во время массовых гуляний в Минске. Милиционера обвиняют в том, что он не снял отпечатки пальцев Коновалова.
«Указанное должностное лицо, будучи обязанным проводить государственную дактилоскопическую регистрацию, в том числе обязательное дактилоскопирование военнообязанных граждан, поверив словам призывника (Дмитрия Коновалова. — «Газета.Ru») о прохождении им ранее дактилоскопической регистрации, не отобрал у молодого человека следы пальцев рук», — говорится в сообщении прокуратуры.
«Непривлечение виновного лица к уголовной ответственности за совершение этих преступлений повлекло продолжение им преступной деятельности, в том числе совершение акта терроризма (взрыва самодельного взрывного устройства в Минске на станции метро «Октябрьская»), повлекшего гибель 15 человек и причинение телесных повреждений различной степени тяжести не менее 387 лицам», — сказано в заявлении.
Сейчас в Минске проходит процесс по делу Коновалова и Владислава Ковалева, которые обвиняются в организации взрывов, в том числе в метро.
Коновалову инкриминируются статьи «Терроризм», «Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ», «Хулиганство, «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» и «Покушение на преступление». Ковалев проходит по делу как пособник. На прошлой неделе главный подозреваемый Коновалов отказался отвечать на вопросы суда о том, как готовился к взрывам.
За неделю до этого Коновалов признал свою вину, выступая в суде.
«Признаю вину во взрыве в метро», – сказал он тогда, отвечая на вопрос судьи. Ковалев значительно поменял свои показания, жалуясь на давление, оказанное на него во время следствия.
Коновалов и Ковалев были задержаны на следующий день после теракта. Сотрудничая со следствием, главный подозреваемый по делу о теракте мог рассчитывать на смягчение наказания. Обвиняемым грозит смертная казнь, которая не отменена в Белоруссии. На ее исполнение не введен мораторий.