Кинотеатры продолжают терять зрителей, которым не нравятся фильмы, появляющиеся на экранах, потому что им надоело 3D, и вместо похода в кино этим летом они предпочли отдых на свежем воздухе, пишут «Ведомости».
За девять месяцев кинопрокатного года кинотеатры России и СНГ (без учета Украины) продали 124,2 млн билетов, что на 2,3% меньше, чем годом ранее, подсчитал «Бюллетень кинопрокатчика». И только благодаря тому, что средняя цена на билеты выросла на 8% до 207 рублей, кинотеатры смогли увеличить свои доходы от проката фильмов за первые три квартала на 5% до 25,7 млрд рублей (или на 9,7% до $888,5 млн).
Прежде кинотеатры теряли зрителей только в кризис.
Кинотеатры и аналитики винят в потере интереса к кино плохой репертуар. Даже летом практически все крупные премьеры были сиквелами, приквелами или ремейками, напомнил изданию гендиректор «Каро фильма» Игорь Ильчук. «Кино не хватало новой крови, чтобы заставить людей оторваться от диванов», — сказал он.
Часть зрителей отпугивает довольно высокая цена на билеты, прежде всего на 3D, считает аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева.