Фигурантами дела о «неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности», возбужденного после теракта в аэропорту Домодедово, наряду с милиционерами и сотрудниками аэропорта стали и транспортные чиновники федерального уровня, сообщает в понедельник газета «Коммерсантъ».
На следующий день после теракта, совершенного смертником Магомедом Евлоевым, президент Дмитрий Медведев потребовал, чтобы спецслужбы разобрались «с ответственностью должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте», а прокуратура и Следственный комитет (СК) России решили вопрос об уголовной ответственности этих лиц.
Как теперь выясняется, следствие в буквальном смысле выполнило задание президента.
В качестве свидетелей среди прочих были допрошены замминистра транспорта Валерий Окулов и Андрей Недосеков, тогдашний руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков и его заместитель Владимир Черток, а также вице-мэр Москвы Николай Лямов, отвечающий за транспорт. Однако процессуальных решений в их отношении принято не было.
В Ространснадзоре «Ъ» неофициально подтвердили, что бывший глава ведомства Геннадий Курзенков действительно вызывался на допросы. При этом в ведомстве выразили сомнение в том, что в теракте есть хоть какая-то доля его вины.
«Законодательство о мерах безопасности в аэропортах тогда действительно было далеко от совершенства, — пояснили в Ространснадзоре. — Но Геннадий Кузьмич не только это в полной мере осознавал, но и сам неоднократно обращался в Минтранс с требованиями внести соответствующие законодательные инициативы в высшие органы власти».
В СК «Ъ» заявили, что решения о предъявлении обвинений в рамках дела, возбужденного по ст. 263-1 УК России, будут приняты на основании выводов экспертов. Однако сказать, когда эксперты подготовят свои акты, в ведомстве не смогли, объяснив, что исследования довольно сложные, объемные и даже в своем роде уникальные.
При взрыве в международном терминале Домодедово, который произошел 24 января, погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы.