В московском метро опровергают сведения о пассажирах, которые падают в обморок из-за жары, а также о том, что врачи скорой помощи стали получать больше вызовов в метрополитен.
«У меня такой информации нет, я ее подтвердить не могу. Источник в медицинских кругах – вы понимаете, что это такое, да? Такая ссылка некорректна», – заявила «Русской службе новостей» начальник пресс-службы метрополитена Светлана Царева.
Со ссылкой на источники в медицинских кругах «Интерфакс» сообщал, что за последнюю неделю количество вызовов врачей скорой помощи на станции московского метро «увеличилось в разы».
«Чаще всего вызовы связаны с обморочными состояниями и сердечными приступами», — сказал собеседник агентства.
Царева утверждает, что температура воздуха на станциях не превышает норму.
«Ситуация на станциях метрополитена вписывается в те рамки и условия, которые предписаны санитарными нормами, измерения температуры ведутся, результаты этих измерений выложены на нашем официальном сайте», — сказала она.
По данным на 21 июля, которые опубликованы на интернет-странице метрополитена, самая прохладная станция – «Выставочная» (при температуре воздуха на улице +29 там было +21,2), самые жаркие – «Улица Подбельского», «Третьяковская», «Водный стадион», «Аэропорт», «Павелецкая», «Царицыно», «Кантемировская» и «Красногвардейская» (+27,9).
Духота в московском метро и превышение температуры воздуха могут быть связаны с неправильной эксплуатацией систем вентиляции, заявил «Интерфаксу» в понедельник руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
«Речь идет о нарушении режимов вентиляции, которые, в том числе, и с нами согласовывались. Если вентиляция работает в регламентном режиме, то никаких превышений быть не должно, — сказал он. — Проектные мощности московского метрополитена были рассчитаны с большим запасом. В целом в Московском метрополитене при нормальной эксплуатации вентиляционных систем превышения температуры воздуха быть не должно».
Опрос «Интерфаксом» москвичей, которые регулярно пользуются услугами метро, показал, что горожане мучаются в часы пик, добираясь на работу и обратно. По мнению многих, мэра Москвы Сергея Собянина мало информируют об условиях, в которых пассажиры вынуждены находиться в вагонах подземки.