В ближайшее время может быть прекращено уголовное дело о неуплате налогов, обвиняемым по которому проходит управляющий инвестиционным фондом Hermitage Capital Уильям Браудер, пишет «Коммерсантъ».
Тот факт, что материалы дела о неуплате налогов в особо крупном размере в отношении главы Hermitage Capital Уильяма Браудера переданы в следственные органы главного управления МВД по Центральному федеральному округу (ГУ МВД) по ЦФО, изданию подтвердила руководитель пресс-службы главка Анжела Кастуева.
По ее словам, дело поступило 24 июня, однако основания для принятия такого решения самой Кастуевой неизвестны. Не знают о том, почему у них забрали дело, и в следственной бригаде следственного комитета при МВД, которая им занимается.
Одновременно с передачей дела из розыскной базы, по данным издания, имя Браудера следствием было исключено.
Источники издания в центральном аппарате МВД связывают передачу дела с недавним поручением разобраться со всеми делами, связанными с именем умершего в ноябре 2009 году в СИЗО Сергея Магнитского, которое президент Дмитрий Медведев дал генпрокурору Чайке и главе МВД Рашиду Нургалиеву.
Как пояснили источники, дело передано «для объективной оценки перспектив» его дальнейшего расследования.
Недавно, как стало известно «Коммерсанту», заместитель генпрокурора Виктор Гринь прислал следствию письмо, в котором указал на затягивание сроков расследования и предписал устранить процессуальные недостатки с целью скорейшего направления дела в суд.
Выбор управления, в которое передано дело, по мнению источников издания, был не случайным. Этот главк до самого недавнего времени возглавлял однокурсник по ЛГУ Дмитрия Медведева Валерий Кожокарь, буквально две недели назад назначенный указом президента заместителем министра внутренних дел — руководителем следственного департамента МВД (до реорганизации ведомства — следственный комитет при МВД).
Последний раз о деле Магнитского, консультанта инвестфонда Hermitage Capital, которого следствие считало организатором схемы по уходу от налогов, президент Медведев говорил в интервью Financial Times неделю назад.
«Я давал указание не так давно и генеральному прокурору этим вопросом заниматься, и Министерству внутренних дел. Так что по этому поводу я жду от них ответов, но все не сводится к одному случаю. Проблема гораздо сложнее, потому что есть масса случаев, которые остаются втуне, то есть они спрятаны, и в то же время они, может быть, еще более сложные», – сказал президент.
По его словам, случай Магнитского – очень печальный, но в нем еще нужно очень внимательным образом разобраться. «Прежде всего по поводу того, что реально произошло и почему его поместили под стражу в тюрьму, кто за этим стоит, какие сделки совершались – как теми, кого представлял он, так и теми, кто на другой стороне», – говорил Медведев.