Представителей ливийских повстанцев могли совершить визит в Москву, но он был отменен по их же собственной инициативе, заявил глава МИД Сергей Лавров.
«К сожалению, мы получили информацию, что представители повстанцев в Бенгази, которые тоже обратились с просьбой о встречах в Москве, по техническим причинам вынуждены свой приезд сюда отложить. Надеюсь, что в ближайшее время они смогут все-таки такую встречу здесь, в Москве, с нами провести. Мы, по крайней мере, к этому готовы», — цитирует министра РИА «Новости».
Об этом Лавров заявил после переговоров с главой МИД Намибии Утони Нуйомой.
Лавров на протяжении последних недель критиковал действия международной коалиции в Ливии, заявляя о том, что заседания контактной группы и ее решения превышают полномочия, делегированные Совбезом ООН.
В конце апреля Лавров заявил, что коалиция воюет на стороне повстанцев, то есть, по его мнению, поддерживает одну из сторон гражданской войны.
После одной из заседаний контактной группы глава госдепартамента США Хилари Клинтон призвала поддерживать дипломатические связи только с повстанцами, а с представителями Муамара Каддафи она советовала разорвать отношения.
На прошлой неделе Евросоюз решил открыть офис в Бенгази.
Несмотря на позицию президента Дмитрия Медведева, осудившего Каддафи и поддержавшего резолюцию Совбеза ООН, Россия до сих пор не была замечена в контактах с представителями ливийских повстанцев. Первым шагом в этом направлении стало прозвучавшее на прошлой неделе заявление официального представителя МИД России Алексея Сазонова о том, что Россия согласится на передачу денег со счетов Каддафи ливийскому народу, но при некоторых условиях.
Комментируя ситуацию в Ливии, министр Лавров и сейчас заявил, что Россия требует прекратить превышение мандатов Совбеза ООН.
«Резолюции Совета Безопасности ООН 1970 и 1973 должны выполняться строго в рамках содержащихся в них мандатов, и превышение этих мандатов, которое сейчас наблюдается, должно быть прекращено», — сказал он. По словам Лаврова, как Россия, так и Намибия «заинтересованы в том, чтобы кровопролитие в Ливии немедленно прекратилось в интересах ливийского народа, в интересах соседей Ливии, в интересах всего международного сообщества, чтобы процесс был возвращен в политическое русло и начались переговоры о том, как обустраивать новую Ливию, как реализовывать назревшие реформы».