Глава фонда Hermitage Capital Уильям Браудер считает действия Следственного комитета попыткой создать видимость законности в преддверии обращения в суд с ходатайством о его заочном аресте.
«Эта незаконная акция следователя Олега Сильченко вызывает у меня смешанные чувства. Потому что это и комедия, и трагедия одновременно», — заявил Браудер «Интерфаксу».
«С одной стороны, посылка мне факса в Лондон на официальном бланке Сильченко с требованием явиться к нему в кабинет на следующий день нелепа и смехотворна. Она идет вразрез и с законом, и со здравым смыслом. Он не известил моих адвокатов. Он зачем-то подменил дату на факсе. Он не обратился за разрешением провести следственные действия на территории иностранного государства. МВД почему-то вместо МИД России делает заявления о предоставлении мне визы», — сказал Браудер.
«Сильченко направляет мне повестку после того, как на протяжении многих лет намеренно не уведомлял меня ни о каких следственных действиях. Вдруг именно сегодня он решил вспомнить о процедурных формальностях, чтобы создать фикцию соблюдения закона перед выходом в суд с обращением о заочном аресте. Но даже и эту процедуру он осуществляет с нарушением действующих норм», — продолжил глава Hermitage Capital.
На вопрос о том, готов ли он приехать в Россию при условии получения гарантий сохранения свободы, Браудер ответил: «Как следует из многочисленных независимых заключений, чиновники, которые сегодня возглавляют Следственный комитет и работают под их началом, причастны к совершению должностных преступлений».
«Преследуют нас именно те чиновники МВД, которых мы уличили в хищении бюджетных денег. В отношении наших компаний не было и нет никаких налоговых претензий, а налоговые недоплаты являются выдумкой сотрудников МВД и ФСБ. Само дело было с самого начала сфабриковано», — утверждает бизнесмен.
Его ждут на допрос утром 16 мая. Ранее в четверг официальный представитель Следственного комитета Ирина Дудукина сообщила, что ведомство вызвало Уильяма Браудера на допрос, дважды направив в Лондон повестку. Браудер подозревается в уклонении от уплаты налогов на сумму более 2 млрд рублей.