Непростые погодные условия, ставшие причиной задержки сотен рейсов в российских аэропортах, в случае судебных разбирательств могут сыграть на руку авиаперевозчикам, так как позволят им не выплачивать многотысячные компенсации пассажирам, считают юристы и адвокаты.
«В действующем гражданском законодательстве нет такого понятия, как «нелетная погода». Под форс-мажором судебная практика понимает не сложные метеоусловия, а стихийные природные катаклизмы…Выпадение снега зимой на территории России — нормальное явление. Вот если бы он пошел в Египте — да, это форс-мажор. Слышать же от представителей наших авиакомпаний ссылки на снег или обледенения просто смешно. Тем более что накануне минувших выходных Росгидромет предсказывал ухудшение погоды», — сказал адвокат МКА «Князев и партнеры» Владимир Юрасов.
В свою очередь, старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Денис Архипов считает, что погодные условия, сложившиеся в России и Европе, можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы. «В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ, перевозчик несет ответственность за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, если не докажет, что она имела место вследствие воздействия непреодолимой силы. В этой связи привлечь перевозчика к ответственности не удастся», — сказал он.
Пассажирам, чей рейс задерживается на неопределенное время, стоит учитывать, что авиаперевозчик обязан предоставить им минимальный уровень сервиса без взимания дополнительной платы, в том числе горячее питание каждые 6 часов, размещение в гостинице на ночь, трансфер до гостиницы и обратно.