Российский предприниматель Виктор Бут, находящийся на данный момент в тайской тюрьме, не получал никакой информации о судебном разбирательстве между ним и Москоммерцбанком в Пресненском суде Москвы, сообщил сам Бут в среду. «Об этой тяжбе я не знал ничего. О том, что против меня заслушивалось дело, и я вместе с Андреем Романовым его проиграл, я узнал сегодня утром от моей жены Аллы, которая принесла мне распечатки из интернета о решении Пресненского суда», — сказал Бут.
Накануне Пресненский суд Москвы удовлетворил иск Москоммерцбанка о взыскании задолженности по кредитному договору в размере почти 26,5 млн рублей с Бута, а также гражданина Андрея Романова.
Бизнесмен рассказал, что в кредитном договоре с Москоммерцбанком выступал как гарант кредита на развитие бизнеса, который взял в банке его партнер Андрей Романов.
«У нас был хороший проект, никак не связанный ни с авиацией, ни с международным бизнесом. Денег на него не было, и Романов взял кредит, который я гарантировал. У меня не было никаких миллиардов, о которых до сих пор говорят американские СМИ, поэтому мне пришлось выступить гарантом кредита, который взял мой партнер, чтобы начать бизнес в России», — сказал Бут.
Он сообщил, что его жена Алла помогала гасить проценты по этому кредиту, пока сам россиянин находился в таиландской тюрьме.
«Алла, пока еще у нее оставались какие-то деньги, помогала гасить проценты по этому кредиту. Потом деньги просто кончились. Свой дизайнерский бизнес Алла полностью забросила, чтобы быть здесь со мной. Она в течение всего срока моего пребывания в тайских тюрьмах навещает меня каждый день, приносит еду и книги. Ей приходится арендовать квартиру-студию, практически маленькую комнату с санузлом, недалеко от тюрьмы. На это и на ее и мое питание, на ее авиабилеты и визы нужны деньги. А доходов ни у Аллы, ни у меня сейчас нет никаких. Нам помогает деньгами только мой брат Сергей, но и для него это немалая нагрузка. Адвокат Лак Нитиват Вичан работает сейчас по моему делу практически бесплатно, на чистом энтузиазме и вере в мою невиновность. То же касается и тех наших друзей, которые помогают ему и Алле с подготовкой документов», — сказал россиянин.
«Андрей Романов, по-видимому, не мог связаться ни со мной, ни с Аллой, чтобы сообщить о том, что возбуждено гражданское дело в суде. Мне непонятно здесь больше всего то, что сам Пресненский суд никак не уведомил ни меня, ни мою жену о проходящем процессе», — добавил он.
Алла Бут также подтвердила, что не получала никаких уведомлений о судебном процессе.