Губернатор Омской области Леонид Полежаев заявил, что отзывает свой иск к матери погибшего солдата Алме Бухарбаевой, и призвал местных политиков, выводящих людей на митинги, прекратить использовать материнское горе для укрепления своих рейтингов.
Пикет родителей солдат, погибших в армии, состоялся в Омске третьего июня у здания областного военкомата. Он был организован активистами омского регионального отделения ЛДПР и местными правозащитниками. Поводом стала гибель в конце мая омского призывника Романа Суслова — его обнаружили повешенным в поезде «Москва — Владивосток» по пути в Бикинский гарнизон (Хабаровский край). Мать другого омского солдата-срочника, погибшего в Бикинском гарнизоне в 2003 году, Алма Бухарбаева держала плакат с надписью, в которой утверждалось, что Полежаев виновен в гибели призывников.
Центральный районный суд Омска в минувший вторник удовлетворил иск губернатора с требованием признать порочащей его честь и достоинство надпись на плакате, который держала на пикете Алма Бухарбаева. Защита Бухарбаевой заявила, что обжалует решение суда в вышестоящий суд. «Внимательно проанализировав ситуацию, взвесив все аргументы, я пришел к единственно правильному решению — отозвать свой иск к гражданке Алме Бухарбаевой. Я понимаю, что в глазах матери вина за гибель ее сына лежит на государстве, которое в Омской области для нее олицетворяет Полежаев», — говорится в заявлении омского губернатора.
Полежаев пишет, что понимает и, глубоко сочувствуя горю матери, как представитель государства, считает своим долгом попросить прощения у Алмы Бухарбаевой за то, что «все мы вместе не уберегли ее сына».
В то же время глава региона отдельно обращается к тем людям, которые выводят матерей на митинги. «Хочу сказать тем «деятелям», которые выводят матерей на митинги, пишут для них тексты в своих политических целях. Побойтесь Бога, прекратите заниматься спекуляциями! Аморально и недопустимо использовать горе матери для укрепления своих позиций, продвижения своего рейтинга. В то же время, обращаясь ко всем согражданам, хотел бы сказать, что наш общий долг сделать все возможное, чтобы такие трагедии больше не повторялись», — сказал Полежаев.