Арбитражный суд Москвы во вторник решил взыскать с издательства «Астрель» (издательская группа АСТ) в пользу издательства «Терра» 7,567 млрд рублей за тиражирование произведений советского писателя-фантаста Александра Беляева, сообщает Российске агентство правовой и судебной информации.
Суд обязал ответчика изъять незаконные издания произведений. Ответчик сообщил РАПСИ, что намерен обжаловать это решение.
Истец считает, что ему принадлежат права на издание Беляева, автора книг «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Продавец воздуха» и других. «Астрель» же полагает, что срок охраны авторских прав на произведения Беляева уже истек. Сумму иска, беспрецедентную для подобных споров, составило двукратное произведение количества незаконно изданных книг (25 тысяч штук) на цену книг, изданных легально.
Истец пояснил, что его расчет основан на стоимости шеститомника произведений Беляева, изданных «Террой» - 114,651 тысячи рублей и 90 копеек за комплект.
Издательство «Астрель» просило провести товароведческую экспертизу для прояснения вопроса о стоимости книг, однако судья Виктор Хохлов в этом ходатайстве отказал.
Представитель «Астрели» также считает, что в материалах дела нет доказательств того, что книги издавались и распространялись именно ответчиком.
Ранее адвокат истца сообщил, что считает незаконным тиражирование ответчиками книг Беляева, поскольку издательство «Терра» в 2001 году заключило договор на издание его книг с дочерью писателя, обладательницей исключительных прав на произведения отца.
В свою очередь представитель ответчика сообщил, что срок охраны авторских прав был увеличен в 1993 году с 50 до 70 лет, но увеличение этого срока не распространяется на тех авторов, со дня смерти которых к 1993 году уже прошло 50 лет. Писатель Беляев умер в 1942 году в блокадном Ленинграде. Адвокат истца, между тем, сослался на норму Гражданского кодекса, согласно которой «если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права увеличивается на четыре года». Поэтому, по логике истца, к 1993 году 50-летний срок охраны авторских прав Беляева не истек.