Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Терентий Мещеряков обратился в Федеральную антимонопольную службу России, обвиняя телевизионный рекламный ролик напитка Sprite в нарушении закона «О рекламе».
В поступившем от Антимонопольной службы ответе сообщается, что «в настоящее время в ФАС России готовятся материалы для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы напитка Sprite».
Депутату Мещерякову в рекламе не понравилось то, что «молодой человек, спеша на встречу с девушкой в жаркий солнечный день в большом мегаполисе, срывает цветок с городской клумбы после употребления напитка Sprite.
По мнению депутата, «позитивный образ молодого человека никоим образом не должен сочетаться с негативным поведением, в частности — публичным совершением акта вандализма. Пример, демонстрируемый в рекламном видеоролике, аморален и преступен, так как вырывание цветов, высаженных на бюджетные средства, а значит — на средства налогоплательщиков, расценивается в мелких размерах как вандализм, а учитывая стоимость и, возможно, причиненный ущерб, будет подпадать под статью уголовного кодекса и считаться кражей».
По мнению городского парламентария, поддержанному ФАС, ролик, о котором идет речь, нарушает п.4 ст.5 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», где указано, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.